Опытный истребитель И-16В (высотный) или И-16ТК.

Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1939 г.И-16В

Высотный истребитель И-16 тип 10 с двигателем М-25А и двумя турбокомпрессорами ТК-1. Первые полеты были совершены во второй половине 1938 года. Следом были переоборудованы еще несколько самолетов с двигателями М-25В и М-62. Так как установка турбокомпрессоров оказалась весьма пожароопасным делом — выхлоп из ТК ложился прямо на фюзеляж — борта и центроплан всех этих машин стали обшивать стальным листом.

В течении 1939 года был проведен целый ряд успешных полетов. С двигателем М-25В (самолет № 1021582) и двумя ТК-1 истребитель развивал максимальную скорость 494 км/час на высоте 8600 м, а с двигателем М-62 скорость на высоте 10000 метров достигала 520 км/ч. Это наибольшая скорость, когда-либо достигнутая на И-16.

В серию машина не пошла из-за недоведённости советских турбокомпрессоров.

1.И-16В с двигателем М-25В и двумя турбокомпрессорами.

Опытный истребитель И-16 тип 10 № 1021582 с М-25В и турбокомпрессорами ТК-1.

2...

Опытный истребитель И-16 тип 10 № 1021582 с М-25В и турбокомпрессорами ТК-1.

И-16В с двигателем М-62 и турбокомпрессорами ТК-1 на заводе № 156.

И-16В с двигателем М-62 и турбокомпрессорами ТК-1 на заводе № 156.

4.И-16В с двигателем М-62. Схема

И-16В с двигателем М-62. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Михаил Маслов. «Король истребителей». Боевые самолеты Поликарпова.
Михаил Маслов. Истребитель И-16.
С.В.Иванов. И-16. Боевой «ишак» сталинских соколов.
Сайт «Истребитель И-16″(http://i16fighter.ru/index.htm).