Фадеев Леонид Николаевич (1920-1988).
Заслуженный летчик-испытатель СССР (14.03.1961 г.), полковник.
Родился 21 августа 1920 года в Москве.
В 1934 году окончил 7 классов школы.
В 1935 году окончил ФЗУ. Работал слесарем-инструментальщиком на заводе № 266.
В 1935 году окончил московский аэроклуб.
В Красной Армии с декабря 1939 года.
В 1941 году окончил Борисоглебскую ВАШЛ, до 1946 года был в ней лётчиком-инструктором.
В январе-марте 1944 года проходил боевую стажировку в 739-м ИАП. Участвовал в освобождении Белоруссии. Совершил 24 боевых вылета на Ла-5, в 9 воздушных боях сбил лично 2 и в группе принял участие в уничтожении еще 2-х самолетов противника.
В 1946-1947 годах — лётчик-инструктор Высшей офицерской авиационно-инструкторской школы (г. Грозный).
В 1947-1950 годах служил в строевых частях ВВС (Белорусский ВО).
С июля 1950 года по 1961 год — лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (1-е Управление). Провёл госиспытания МиГ-17Ф (1952 г.), Су-9 (1958-1960 гг.), Су-9 с ракетами К-5 (1959-1960 гг.), Су-7Б (1959-1960 гг.).
14 марта 1961 года присвоено звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР».
30 марта 1961 года в испытательном полете на Су-7Б, сделав несколько витков очередного штопора, Фадеев дал рули на вывод. Самолет прекратил вращение и Леонид начал вывод из пикирования. Он дал рычаг управления двигателем вперед, но обороты почти не возросли, а стрелка указателя температуры выходящих газов угрожающе двинулась к опасной зоне. Двигатель «завис» из-за нарушения потока воздуха в канале воздухозаборника при штопоре. Фадеев стал планировать на посадку, не трогая больше рычаг двигателя. Можно было его выключить и снова запустить, тогда тяга должна была восстановиться, но высота была небольшая, ее могло не хватить для запуска, а посадочная полоса была как будто в пределах досягаемости, и двигатель все-таки немного тянул. На высоте около 1000 м Фадеев понял, что идет с небольшим недолетом и инстинктивно дал рычаг вперед. Температура подскочила, и двигатель сразу выключился.
Снижение самолета стало более крутым, и Фадеев, не дотянув до грунтовой полосы безопасности, приземлился на неровное поле с рытвинами и песчаными буграми, самолет несколько раз перевернулся и полностью разрушился. Летчик чудом остался в живых. Фадеев получил тяжелые повреждения позвоночника, в результате медицинская комиссия навсегда отстранила Леонида от полетов.
С августа 1962 года в запасе. Работал в ОКБ П.О.Сухого заместителем начальника ЛИС, инженером (до 1983 г.).
Жил в Москве. Умер 2 октября 1988 года после двух инфарктов. Похоронен в Москве на Николо-Архангельском кладбище.
Награды:
-орден Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985 г.);
-три ордена Красной Звезды (24.03.1944 г., 28.09.1956 г., 30.12.1956 г.);
-медали.
.
.
Список источников:
А.А.Симонов. Заслуженные испытатели СССР.
С.А.Микоян. Воспоминания военного летчика-испытателя.
Л.М.Кузьмина. Конструктор Сухой: «Су» — люди и самолеты.