Заслуженный лётчик-испытатель СССР (15.08.1986 г.), мастер спорта СССР международного класса (1990 г.), Герой России (16.04.1997 г.), полковник.
Родился 26 мая 1944 года в селе Новомихайловка, ныне Янгиюльского района Ташкентской области. Кореец.
В Советской Армии с 1962 года. В 1966 году успешно окончил Черниговское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС (старший летчик, командир звена).
В 1970 году был советником в Египте. Совершил 42 боевых вылета. Он очень высоко оценил отличную и продуманную тактическую подготовку израильских летчиков в сравнении с советскими шаблонами. Затем служил в Липецком ЦБП и ПЛС.
С октября 1971 года на летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Здесь он служил в испытательной эскадрилье под командованием В.В.Мигунова, затем В.Н.Кондаурова. Участвовал в испытаниях Су-15ТМ, Су-17М2, Су-17М3, Су-24, Су-25 (1980 год, ведущий летчик-испытатель).
С 1984 года — летчик-испытатель ОКБ им. П.О.Сухого. Поднял в небо и провел испытания Т-10М-1 (Су-27) Су-35; 28.06.1988 г.), ЛЛ-УВ (КС) (Т-10-26, Су-27 № 07-02; 21.03.1989 г.). Участвовал в испытаниях Су-24, Су-25, Су-25УБ, Су-27, Су-39.
Уже после перехода в ОКБ, Цой упросил Кондаурова выпустить его в полет на Су-24 для проверки поведения бомбардировщика на скоростях менее эволютивных, т.е. когда полная управляемость самолета уже не обеспечивается. В ОКБ полеты по этой теме еще только предстояли. Этот полет он выполнял с ведущим летчиком-испытателем ГК НИИ ВВС Н.Ш.Саттаровым. Согласно заданию, им предстояло выполнить одну из сложнейших фигур высшего пилотажа — «колокол». Самолет уже прошел верхнюю точку и начал энергичное пикирование. Вдруг ручка управления совершила какие-то замысловатые манипуляции. Бомбардировщик задрал нос, и, кабрируя, начал падать. Включение форсажа несколько снизило вертикальную скорость, но быстрая потеря высоты продолжалась. Когда до столкновения с землей оставалось всего несколько секунд, летчики катапультировались. Взрыв самолета и хлопки открывшихся парашютов прозвучали почти одновременно.
Прослушивая записанный на пленку радиообмен Саттарова с Цоем, поражаешься одному — выдержке, самообладанию испытателей.
Причиной аварии Су-24, как выяснилось, был крошечный, диаметром в 3 миллиметра, болтик, попавший под золотник бустера управления.
В 1987-1988 годах установил 8 мировых рекордов на П-42. Так 18 декабря 1987 года им был установлен мировой рекорд времени подъема на высоту 2000 м с грузом 2118 кг — 27,7 сек.
19 апреля 1988 года он поднялся на высоту 6000 м с грузом 1000 кг за 38 сек., а 17 мая с грузом 1000 кг время подъема на высоты 3000, 9000 и 12000 м составило 28, 48 и 59 сек. соответственно.
При испытании выпуска штанги топливоприемника Т-10М (Су-35) сорвался в штопор. Цою удалось вывести и спасти опытный самолет.
С 1994 года в отставке.
За мужество и героизм, проявленные при испытании специальной авиационной техники, 16 апреля 1997 года заместителю начальника летно-испытательной и доводочной базы по летной работе АО «ОКБ Сухого» О.Г.Цою было присвоено звание Героя России.
За время летной деятельности освоил 35 типов самолетов.
Награды:
-медаль «Золотая Звезда» Героя России;
-два ордена Боевого Красного Знамени;
-орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени;
-медали.
.
.
Список источников:
Сайт «Герои Страны». Цой Олег Григорьевич.
А.А.Симонов. Заслуженные испытатели СССР.
«Красная звезда». 18.07.1992 г. В.Руденко. Испытатель.