Биплан Козловского.
Разработчик: С.Козловский
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1910 г.
Стефан Козловский, молодой польский автолюбитель, заинтересовался авиацией и осенью 1909 года уехал в Германию, где обучался пилотированию и изучал авиастроение. Там же он начал проектирование своего самолета, консультируясь у чешского конструктора Скопика. Аэроплан Козловского внешне напоминал самолет братьев Райт, но при этом был оригинален по своей конструкции.
Козловский вернулся в Варшаву 25 января 1910 года и в начале февраля начал строительство своего аппарата при финансовой поддержке банкира Франковского. Фюзеляж и крылья Козловский изготовил с помощью местных рабочих, а двигатель «Anzani» (мощностью 60 л.с.), ткань для обтяжки, пропеллеры и металлические части самолета заказал за границей. Весной 1910 года Козловский начал работы по сборке самолета, которые были законченны к концу апреля.
27 апреля 1910 года Козловкий начал пробежки, которые выявили некоторые недостатки в конструкции крыльев, после их исправления Козловский возобновил испытания. Но при первой попытке взлететь начались вибрации всей конструкции и произошла поломка цепной передачи одного из пропеллеров. Самолет снова вернули в ангар. Козловкий решил изменить расположение двигателя, переделать систему передачи и заменить металлические цепи передачи на пеньковую веревку. Кроме этого была усилена конструкция фюзеляжа и крыльев. Козловкий возобновил пробежки и после того как убедился в отсутствии вибрации начал подлёты. По заявлению Козловского им было сделано 6-ть подлётов, во время которых он пролетал около 30 метров на высоте около 3 метров. Козловскому видимо не очень понравилось поведение аппарата на взлете и он решил перепроектировать хвостовое оперение и добавить киль.
Поскольку самолет должен был 26 июня демонстрироваться на авиационной выставке в Варшаве, он отложил работы. Но, прежде чем начать транспортировку самолета на авиавыставку, Козловский решил предпринять ещё одну попытку взлететь. Эта попытка закончилась аварией в которой самолет был очень сильно повреждён и не подлежал ремонту. Сам Козловский отделался ушибами и ссадинами. Это проишествие рассорило Козловского со спонсором, который расчитывал получить прибыль от демонстрации аппарата на выставке. По причине отсутствие финансирования самолет не восстанавливался.
ЛТХ:
Длинна, м: 9
Размах крыльев, м: 10
Площадь крыльев, м2: 40
Двигатель: 1 х ПД «Anzani»
-мощность, л.с.: 1 х 60
Взлетный вес, кг: 300
Биплан Козловского в ангаре.
Биплан Козловского на испытаниях.
Биплан Козловского. Вид спереди.
Биплан Козловского в полете. Рисунок.
.
.
Источник:
C.Jerzy. Polish Aircraft 1893-1939.