Биплан Козловского.

Разработчик: С.Козловский
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1910 г.5.Биплан Козловского. Рисунок.

Стефан Козловский, молодой польский автолюбитель, заинтересовался авиацией и осенью 1909 года уехал в Германию, где обучался пилотированию и изучал авиастроение. Там же он начал проектирование своего самолета, консультируясь у чешского конструктора Скопика. Аэроплан Козловского внешне напоминал самолет братьев Райт, но при этом был оригинален по своей конструкции.

Козловский вернулся в Варшаву 25 января 1910 года и в начале февраля начал строительство своего аппарата при финансовой поддержке банкира Франковского. Фюзеляж и крылья Козловский изготовил с помощью местных рабочих, а двигатель «Anzani» (мощностью 60 л.с.), ткань для обтяжки, пропеллеры и металлические части самолета заказал за границей. Весной 1910 года Козловский начал работы по сборке самолета, которые были законченны к концу апреля.

27 апреля 1910 года Козловкий начал пробежки, которые выявили некоторые недостатки в конструкции крыльев, после их исправления Козловский возобновил испытания. Но при первой попытке взлететь начались вибрации всей конструкции и произошла поломка цепной передачи одного из пропеллеров. Самолет снова вернули в ангар. Козловкий решил изменить расположение двигателя, переделать систему передачи и заменить металлические цепи передачи на пеньковую веревку. Кроме этого была усилена конструкция фюзеляжа и крыльев. Козловкий возобновил пробежки и после того как убедился в отсутствии вибрации начал подлёты. По заявлению Козловского им было сделано 6-ть подлётов, во время которых он пролетал около 30 метров на высоте около 3 метров. Козловскому видимо не очень понравилось поведение аппарата на взлете и он решил перепроектировать хвостовое оперение и добавить киль.

Поскольку самолет должен был 26 июня демонстрироваться на авиационной выставке в Варшаве, он отложил работы. Но, прежде чем начать транспортировку самолета на авиавыставку, Козловский решил предпринять ещё одну попытку взлететь. Эта попытка закончилась аварией в которой самолет был очень сильно повреждён и не подлежал ремонту. Сам Козловский отделался ушибами и ссадинами. Это проишествие рассорило Козловского со спонсором, который расчитывал получить прибыль от демонстрации аппарата на выставке. По причине отсутствие финансирования самолет не восстанавливался.

ЛТХ:

Длинна, м: 9
Размах крыльев, м: 10
Площадь крыльев, м2: 40
Двигатель: 1 х ПД «Anzani»
-мощность, л.с.: 1 х 60
Взлетный вес, кг: 300

1.Биплан Козловского в ангаре.

Биплан Козловского в ангаре.

2.Биплан Козловского на испытаниях.

Биплан Козловского на испытаниях.

3.Биплан Козловского. Вид спереди.

Биплан Козловского. Вид спереди.

4.Биплан Козловского. Рисунок.

Биплан Козловского в полете. Рисунок.

.

.

Источник:
C.Jerzy. Polish Aircraft 1893-1939.