Моноплан «Люсик».

Разработчик: П.Н.Стасенко
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1910 г.Люсик

Аппарат обычной расчалочной схемы с необтянутой хвостовой частью фюзеляжа, шасси со сквозной осью, от узлов крепления которой шли криволинейные дуги к фюзеляжу. Концы крыльев были заметно оттянуты назад.

Самолет был построен осенью 1910 года на личные средства капитана П.Н.Стасенко в частной мастерской в Санкт-Петербурге. Были небольшие подлеты, но с маломощным двигателем «Anzani» мощностью всего 25 л.с., самолет не мог хорошо летать, хотя построен был технически грамотно и прочно.

ЛТХ:

Тип: «Люсик» Стасенко
Год выпуска: 1910
Длина самолета, м: 7,5
Размах крыла, м: 7,5
Площадь крыла, м2: 14
Двигатель, марка: 1 х ПД «Anzani»
-мощность, л.с.: 1 х 25
Масса пустого, кг: 240
Масса топлива+ масла, кг: 25
Масса полной нагрузки, кг: 100
Полетная масса, кг: 340
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 24
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 13,5
Скорость максимальная у земли: ~70

1.Самолет Люсик. В кабине Н.П.Стасенко.

Самолет «Люсик». В кабине П.Н.Стасенко.

2.Генерал А.В.Каульбарс (слева) у самолета Люсик.

Генерал А.В.Каульбарс (слева) у самолета «Люсик».

3.Заметка о моноплане Стасенко.

Заметка о моноплане Стасенко.

.

.

Источник:
В.Шавров — История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.