Самолет «Карпека № 3».

Разработчик: Карпека
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1913 г.

«Карпека № 3» по схеме очень близок к самолету № 1 бис, но обычные элероны упразднены, а подвесные установлены на крайних задних стойках и системе расчалок (как в самолете «Гаккель-VII»). Обшивка — льняное полотно. В 1913 году на этом самолете было сделано несколько десятков полетов. Летали П.Н.Нестеров, А.Д.Карпека, Л.А.Дунаев и В.В.Иордан.

Все самолеты А.Д.Карпеки были хорошо выполнены, но они выходили в свет позже подобных самолетов Сикорского, в них не отражалась определенная линия развития и поэтому они не заняли подобающего места в истории нашего самолетостроения.

ЛТХ:

Самолет: Карпека № 3
Год выпуска: 1913
Двигатель, марка: 1 х ПД «Argus»
-мощность, л.с.: 1 х 50
Длина самолета, м: 7,5
Размах крыла, м: 11
Площадь крыла, м2: 32
Масса пустого, кг: 315
Масса топлива + масла, кг: 45
Масса полной нагрузки, кг: 125
Полетная масса, кг: 440
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 13,8
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 8,8
Весовая отдача, %: 28

1.Самолет Карпека № 3.

Самолет «Карпека № 3».

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Г.П.Адлер. Развитие русских авиационных конструкций до начала первой мировой войны.