Самолёт «Кудашев-2».

Разработчик: Кудашев
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1910 г.

По схеме это был форменный биплан без переднего руля высоты, с нормальным горизонтальным оперением, рулем направления и оригинальным дуговым шасси. Основой его служили ясеневые дуги, в изгибе которых крепилась на резиновых амортизаторах сквозная ось с колесами. В дальнейшем такая схема шасси стала обычной и использовалась много лет. Она была применена и на двух последующих самолетах А.С.Кудашева, причем почти сразу же была заимствована у него французами (была использована на самолетах «Депердюссен»).

Второй самолет Кудашева — по размерам был больше первого, с двигателем «Gnome» мощностью 50 л.с. — был построен осенью 1910 году. Увы, но и второй самолет Кудашева просуществовал недолго. Той же осенью во время одного из полетов он был разбит в аварии.

Изображений самолета «Кудашев-2» на настоящий момент не найдено.

ЛТХ:

Тип: «Кудашев-2»
Год выпуска: 1910
Двигатель, марка: 1 х ПД «Gnome»
мощность л.с.: 1 х 50
Длина самолета, м: 8,7
Размах крыла, м: 10
Площадь крыла, м2: 41
Масса пустого, кг: ~300
Масса топлива + масла, кг: 30
Масса полной нагрузки, кг: 110
Полетная масса, кг: ~410
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: ~10,0
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 8,2
Весовая отдача, %: 27

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.