Самолет «Касяненко № 4».

Разработчик: Касяненко
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1913 г.Касяненко 4

Е.И.Касяненко не раз высказывал мысль о создании маломощного аэроплана для широкого пользования и выступал по этому вопросу с докладами в Воздухоплавательном кружке Киевского политехнического института и в Харьковском отделении Русского технического общества. В поисках типа и формы такого самолета он с братьями построил к лету 1913 года на Куреневском аэродроме под Киевом моноплан с «оживленными крыльями» и с двигателем «Anzani» мощностью 15 л.с.

Этот моноплан, достаточно совершенный по формам, может считаться первой авиеткой в нашей стране, поскольку он создавался с определенной идеей использования двигателя наименьшей мощности. Схема — нормальный среднеплан. Крылья — двухлонжеронные, прямоугольные плане, с небольшой аэродинамической закруткой. Поперечное V = 5°. Стабилизатора не было, взаимно пересекавшиеся рули были разделены на две части каждый.

Самолет по своей схеме и конструктивному исполнению должен был хорошо летать, но слишком слабый двигатель мешал этому. Скорость достигала 60 км/ч, но потолок составлял не более 30 м и велик был разбег. Испытывал самолет тогда уже известный летчик Петр Николаевич Нестеров.

ЛТХ:

Самолет: Касяненко № 4
Год выпуска: 1913
Двигатель, марка: 1 х ПД «Anzani»
-мощность, л.с.: 1 х 15
Длина самолета, м: 7
Размах крыла, м: 9,5
Площадь крыла, м2 16,4
Масса пустого, кг: 175
Масса топлива + масла, кг: 15
Масса полной нагрузки, кг: 95
Полетная масса, кг: 270
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 16,5
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 18
Весовая отдача, %: 35

Касьяненко № 4

Самолет «Касяненко № 4».

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Михаил Згуровский. Братья Касяненко. Полет сквозь сумрак времени.