Самолёт «Касяненко № 3».

Разработчик: Касяненко
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1912 г.

«Касяненко № 3»- двухвинтовой биплан с «оживленными крыльями», о которых в ноябре 1911 года Е.И.Касяненко сделал доклад в Воздухоплавательном кружке Киевского политехнического института. Под «оживленными» понимались крылья самолета, меняющие угол установки в полете для достижения поперечного управления самолетом без перекашивания (гоширования) и без элеронов.

Затем братья Касяненко предприняли постройку такого самолета-биплана, у которого обе полукоробки крыльев могли в полете менять угол установки одна относительно другой. Постройка велась в Санкт-Петербурге и была закончена осенью 1912 года к Конкурсу военных аэропланов, на который предполагалось представить этот самолет.

Схема — четырехстоечный биплан с узким трехгранным фюзеляжем, к верхним лонжеронам которого крепилась коробка крыльев. В фюзеляже был установлен двигатель «Oerlikon» мощностью 50 л.с. перед которым размещался вертикальный трубчатый радиатор. От двигателя шли цепные передачи к двум винтам, установленным перед крыльями. В переднем отсеке фюзеляжа была кабина летчика. Хвостовое оперение — бипланное. Весь фюзеляж, кроме кабины, без обтяжки.

Шасси — с парными колесами на полозах и с носовыми колесами. Элеронов не было. Крылья — двухлонжеронные, тонкого профиля. В бипланной коробке было восемь пар стоек и К-образные раскосы. Центральная часть коробки крыльев размахом около 1,5 м была установлена неподвижно, а боковые полукоробки могли менять угол установки путем вращения крыльев вокруг передних лонжеронов на небольшой угол. Цифровых данных нет.

Самолет не был предъявлен на конкурс 1912 года, т.к. в ходе испытаний 28 октября потерпел аварию, после чего не восстанавливался.

1.Самолет Касяненко № 3.

Самолет «Касяненко № 3».

2.Самолет Касяненко № 3. Вид спереди.

Самолет «Касяненко № 3». Вид спереди.

3.Двигатель Oerlikon на самолете Касяненко № 3.

Двигатель «Oerlikon» на самолете «Касяненко № 3».

4.Двигатель Oerlikon на самолете Касяненко № 3.

Двигатель «Oerlikon» на самолете «Касяненко № 3».

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917.
Михаил Згуровский. Братья Касяненко. Полет сквозь сумрак времени.
Архив ЦГАКФФД.