Самолет С-11 «конкурсный».

Разработчик: Сикорский
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1913 г.2.С-11 Самолет-разведчик

Самолет С-11 строился для Конкурса военный аэропланов 1913 года и являлся развитием самолета С-9 «Круглый». Это был расчалочный моноплан деревянной конструкции. Фюзеляж расчалочный, деревянный, обтянутый полотном, с высоким гаргротом. Кабина двухместная. Места пилота и пассажира располагались рядом, причем место пилота — слева.

Двигатель 7-цилиндровый, воздушного охлаждения, звездообразный, ротативный «Gnome Monosoupape» (100 л.с.) под металлическим капотом. Крыло двухлонжеронное, первоначально оборудованное элеронами, оказавшимися недостаточно эффективными, так как имели жесткое управление. Их заменили перекашиванием задней кромки крыла.

Оперение обычное для машин И.И.Сикорского со стабилизатором и килем. Шасси двухтележечное, с парой колес на каждой тележке. Ось шасси — стальная труба. Назначение самолета — разведчик, позднее — учебный. Серийно машина не строилась, но послужила основой для следующей машины.

ЛТХ:

Размеры, м
-длина: 7,6
-размах крыльев: 11,6
Площадь крыла, м2: 26,0
Вес, кг
-максимальный взлетный: 1005
-пустого: 578
Двигатель: 1 х ПД «Gnome Monosoupape»
-мощность, л.с.: 1 х 100
Скорость, км/ч: 102,3
Экипаж, чел: 2
Вооружение: нет

2а.Г.В.Янковский у самолета С-11А на конкурсе аэропланов 1913 г.

Летчик Г.В.Янковский у самолета С-11 на конкурсе военных аэропланов 1913 г.

2б.Результаты конкурса военных аэропланов.

Результаты конкурса военных аэропланов.

5.С-11. Схема.

С-11. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Г.И.Катышев, В.Р.Михеев. Крылья Сикорского.
Арон Шепс. Самолеты Первой мировой войны: Страны Антанты.
Александр Савин. Русский Авиационный Музей. Сикорский С-11.
В.Р.Михеев.Неизвестный Сикорский. «Бог» вертолетов.