Самолет «Стеглау № 3».

Разработчик: И.И.Стеглау
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1914 г.

Документальных данных по этому самолету не обнаружено. По словам участников его постройки Н.Н.Фунтикова и А.И.Баранова, самолет строился в 1914 году в мастерских И.И.Стеглау в Санкт-Петербурге. По схеме это был подкосный высокоплан с двумя двигателями “Argus” мощностью 80 л.с. на крыле, с тянущими винтами, с фюзеляжем, носовую часть которого занимала двухместная закрытая кабина (места рядом). V-образные подкосы крыла замыкались снизу затяжкой — стальной трубой, проходившей за лесами шасси. Конструкция самолета — деревянная с работающей фанерной обшивкой крыла, оперения и фюзеляжа. Шасси — пирамидального типа. Центральная часть фюзеляжа под крылом использовалась как кабина для пассажиров.

И.И.Стеглау лично испытывал этот самолет на Комендантском аэродроме летом 1914 года. Испытания были прерваны аварией, из-за остановки на взлете одного из двигателей. Самолет был разбит и по имеющимся данным не восстанавливался, начавшаяся Первая Мировая изменила многие планы.

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.