Стеглау Иван Иванович.

Иван Иванович Стеглау, уроженец Прибалтики, выходец из латвийского города Митавы (ныне — Елгава) Янус Стеглау. Он был родом из крестьян и начинал трудовую деятельность как землекоп, рыл дренажные каналы. После военной службы Стеглау перебрался в Санкт-Петербург, где проявил себя как удачливый бизнесмен. Он организовал компанию по строительству городского водопровода и канализации, люки со штампом фирмы Стеглау до сих пор можно встретить в Северной столице. Дело оказалось прибыльным, бизнес быстро развивался, и к 40 годам Иван Иванович Стеглау, как он именовался теперь на русский манер, стал миллионером.

Далёкая от неба профессия не помешала ему увлечься авиацией. Стеглау начал посещать заседания авиационного отдела Русского технического общества, познакомился с основами теории полёта. Вскоре он приступил к постройке собственных самолётов. С 1911 года в стране ежегодно проводились конкурсы военных аэропланов. Создатели лучших образцов могли рассчитывать не только на солидный денежный приз, но и имели шанс получить заказ от военного ведомства на серийное производство своей машины.

Первая машина — «Стеглау № 1», оказалась неудачной и была разбита Стеглау при попытке взлета 4 мая 1911 года. В 1912 году Стеглау изготовил новый самолёт-биплан с фанерной обшивкой крыльев. 16 марта при полёте около посёлка Лахты под Санкт-Петербургом он сумел подняться на нём на высоту около 1000 метров. Второй самолет — биплан «Стеглау № 2» отличался оригинальностью конструкции — это был первый в мире самолет с фанерной обшивкой крыла. Стеглау сам принял участие на нем в конкурсе военных аэропланов 1912 года в Санкт-Петербурге. Из-за неопытности Стеглау как пилота, аппарат несколько раз получал повреждения при посадке, в конце концов вынужденная посадка в канаву из-за сломавшегося в воздухе винта вывела самолет из конкурса.

И.И.Стеглау среди русских авиаторов на Авиационной неделе в Санкт-Петербурге. 1910 г.

Финансовые партнёры И.И.Стеглау с трепетом наблюдали за опасным увлечением коллеги-миллионера, гибель которого могла бы привести к краху и их бизнес. В конце концов под их нажимом Стеглау согласился прекратить своё участие в лётных экспериментах. Но любовь к авиации не угасла: он продолжал бывать на заседаниях Русского технического общества, помогал деньгами начинающим авиаконструкторам и изобретателям. Однако в 1914 году И.И.Стеглау построил свой третий самолет — это был двухмоторный аппарат, потерпевший аварию при попытке взлета, из-за отказа одного из двигателей.

Адрес дома Галерная ул. 55. Английская наб. 54.

Во дворе дома по адресу: Санкт-Петербург, Галерная ул. 55 / Английская наб. 54.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Д.А.Соболев. Экспериментальные самолёты России. 1912-1941 гг.