Самолет «Гризодубов-Райт № 1».

Разработчик: Гризодубов
Страна: Российская Империя
Постройка 1910 г.

С.В.Гризодубов c 1908 года строил копию самолета братьев Райт. Не имея чертежей, он использовал для их составления куски купленной им кинопленки с кадрами полетов самолета братьев Райт. Первый его самолет не смог подняться в воздух. По размерам этот самолет в общем имел сходство с бипланом «Райт», но отличался от него наличием стабилизатора и шасси с деревянными колесами, а также силовой установкой.

Самолет не летал, так как постоянно рвались цепные передачи от двигателя к воздушным винтам. С.В.Гризодубов не стал добиваться устранения этого дефекта и переделал самолет, придав ему другую схему.

ЛТХ:

Самолет: Гризодубов-Райт № 1
Год постройки: 1910
Длина самолета, м: 8,5
Размах крыла, м: 12,5
Площадь крыла, м2: 50
Двигатель, марка: 1 х ПД АДГ-1 конструкции Гризодубова
-мощность, л.с.: 1 х 40
Вес, кг
-пустого: 512
-взлетный: 610
-топлива + масла: 25
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 12
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 15

Самолет «Гризодубов-Райт № 1».

Модель самолета Гризодубов-Райт. Центральный Дом Авиации и Космонавтики. Москва.

Модель самолета Гризодубов-Райт № 1. Центральный Дом Авиации и Космонавтики. Москва.

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.