Самолёт «Гризодубов № 2».

Разработчик: Гризодубов
Страна: Российская Империя.
Постройка 1910 г.

Это был биплан с передним рулем высоты. В самолет вошли с небольшими переделками крылья, бипланный руль высоты, стойки и ряд деталей от первого самолета. Двигатель — тот же, конструкции Гризодубова. Винт — толкающий.

После создания первого самолета С.В.Гризодубов обучался полетам в Севастопольской авиашколе, но после аварии, которую он потерпел 14 апреля 1911 года, вернулся в Харьков к своей прежней деятельности и занялся вторым самолетом. Аппарат несколько раз переделывался Гризодубовым, но и на этот раз мощность двигателя оказалась недостаточной, самолет не смог оторваться от земли. С.В.Гризодубов снова принялся за переделки и изменения, в результате получился новый третий самолет.

ЛТХ:

Самолет: «Гризодубов № 2»
Год выпуска: 1910
Двигатель, марка: 1 х ПД АДГ-1 конструкции Гризодубова
-мощность, л.с.: 1 х 40
Размах крыла, м: 12,0/10,0
Площадь крыла, м2: 44
Масса пустого, кг: 500
Масса топлива+ масла, кг: 25
Масса полной нагрузки, кг: 100
Полетная масса, кг: 600
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 13,6
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 15

Самолет «Гризодубов № 2».

2.Гризодубов № 2 на летном поле.

Самолет «Гризодубов № 2» на летном поле.

3.Дочь С.В.Гризодубова - Валя на самолете Гризодубов № 2.

Дочь С.В.Гризодубова — Валя на самолете «Гризодубов № 2».

4.Гризодубов № 2. Чертеж

Гризодубов № 2. Чертеж.

Гризодубов № 2. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Фотоархив Петра Заики.