Самолет «Свешников № 2».

Разработчик: А.Н.Свешников
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1913 г.Свешников № 2.

Александр Николаевич Свешников (он же Свечников) в 1912 году окончил Политехнический институт во Франции, где учился летать в авиашколе Вандома и впоследствии испытывал построенные Вандомом аппараты. В конце 1912 года А.Н.Свешников вернулся в Киев, где организовал авиационную мастерскую и в 1913 году построил самолет № 2, на котором выполнил ряд удачных полетов.

Самолет «Свешников № 2» представлял из себя расчалочный одноместный моноплан с двигателем «Anzani» мощностью 40 л.с. Рама двигателя — из листовой стали с отверстиями, закрытые «целлоном», для обзора вниз из кабины. Выхлопные коллекторы были направленны вниз.

Концы трапециевидных крыльев имели скос спереди. Лонжероны крыла имели коробчатое сечение с фанерными стенками, что в те верема являлось новшеством. Передняя часть фюзеляжа была обшита фанерой, задняя — расчалочная, без обтяжки.

ЛТХ:

Длина, м: 6,3
Размах крыла, м: 10,6
Площадь крыла, м2: 15,7
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 23,5
Масса, кг
-пустого: 245
-взлетная: 370
Масса топлива+масла, кг: 45
Масса полной нагрузки, кг: 125
Двигатель: 1 х ПД «Anzani»
-мощность, л.с.: 1 х 40
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 9,2
Весовая отдача, %: 34

2.Моноплан Свешников № 2.

Моноплан Свешников № 2.

.

.

Список источников:
В.Лавренец. На заре русской авиации и практической космонавтики.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.