Самолёт «Гаккель IV».

Разработчик: Я.М.Гаккель
Страна: Российская Империя
Первый полет: 6 июня 1910 г.Гаккель IV.

Критически оценив достоинства и недостатки «Гаккеля III», конструктор уже в августе 1910 года начал проектировать свой четвертый самолет — биплан «Гаккель IV» и практически одновременно — первую в России амфибию — «Гаккель V». Опираясь на опыт, приобретенный при разработке и постройке первых машин, Яков Модестович весной 1911 года закончил постройку спроектированного ранее самолета «Гаккель IV». Главное военно-инженерное управление готово было купить этот «двуплан военного типа русской конструкции». Однако при сдаточных полетах 5 мая летчик Д.Волков на посадке поломал машину.

Этот самолет, почти неизвестный в литературе, имел много общего с самолетом Гаккеля тип III. В ходе постройки самолет неоднократно переделывался: крылья сначала верхние, потом и нижние были увеличены в размахе, между крыльями были введены стойки и расчалки, верхние концы центральных стоек были убраны и к консолям верхнего крыла подведены тонкие подкосы. Получился одностоечный биплан. На верхнем крыле были обычные элероны с большим ходом вниз. На самолете был установлен двигатель «Argus» мощностью 100 л.с., за ним — радиатор. Шасси в общем осталось, как в самолете типа III.

На самолете было совершено несколько полетов, а затем он был переделан в «Гаккель VI».

ЛТХ:

Модификация: «Гаккель IV»
Размах крыла, м: 9,40
Длина самолета, м: 8,30
Площадь крыла, м2: 38,00
Масса, кг
-пустого самолета: 435
-нормальная взлетная: 570
Тип двигателя: 1 х ПД «Argus»
-мощность, л.с.: 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч: 100
Практическая дальность, км: —
Экипаж, чел: 2

Самолет Гаккель IV перед полётом.

 

Самолет «Гаккель IV» перед полётом.

3.По всей видимости заметка о полете самолета Гаккель IV.

По всей видимости данная газетная заметка о полете самолета «Гаккель IV».

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Журнал «Крылья Родины» № 06 за 1986 г. В.Бычков. Первые в числе первых.
Журнал «Авиация и Космонавтика» № 07 за 2005 г. Анатолий Демин. Авиация — национальная гордость России.