Самолёт «Гаккель VIII».

Разработчик: Я.М.Гаккель
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1912 г.Гаккель VIII

«Гаккель VIII» был дальнейшим развитием типа VII, но с двигателем «Argus» мощностью 80 л.с., при тех же размерах, в соответствии с требованиями Конкурса военных аэропланов 1912 года самолет имел фюзеляж четырехгранного сечения с округлым гаргротом впереди и сзади двухместной кабины. Под центропланом верхнего крыла, несколько увеличенного в размахе, было два обтекаемых бензобака и радиатор. Общее производственное исполнение было намного выше, чем у самолета типа VII.

Самолет был закончен постройкой весной 1912 года и направлен на 2-ю Международную выставку воздухоплавания в Москве в мае того же года. Там Я.М.Гаккель получил за него от Московского общества воздухоплавания Большую Золотую медаль. По окончании выставки, на состязаниях в Москве, летчик Г.В.Алехнович на этом самолете установил русский рекорд высоты, равный 1350 м, а также производил опыты полетов в ночное время, приземляясь на поле, освещавшееся подожженным бензином. Потом Г.В.Алехнович выполнил ряд публичных полетов в Курске, Смоленске, Вязьме, Гомеле. По окончании их самолет был отправлен в Санкт-Петербург для участия в конкурсе.

ЛТХ:

Самолет: Гаккель VIII
Год выпуска: 1912
Двигатель, марка: 1 х ПД «Argus»
-мощность, л.с.: 1 х 80
Длина самолета, м: 9
Размах крыла, м: 10,5
Площадь крыла, м2: 44
Масса пустого, кг: 504
Масса топлива + масла, кг: 80
Масса полной нагрузки, кг: 220
Полетная масса, кг: 724
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 16,5
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 9,1
Весовая отдача, %: 30,4

Гаккель VIII

Самолет «Гаккель VIII».

1.Самолет Гаккель VIII.

Самолет «Гаккель VIII».

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Крылья Родины. В.Бычков. Первые в числе первых.
Авиация и Космонавтика. Анатолий Демин. Авиация — национальная гордость России.