Самолет «Дукс № 2».

Разработчик: «Дукс»
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1913 г.Дукс № 2.

Самолет «Дукс № 2» представлял из себя парасоль с толкающей силовой установкой. Двигатель «Gnome» в 80 л. с., размещался на заднем лонжероне крыла, взятого от «Ньюпора-IV» и сзади вырезанного под винт. Фюзеляж — укороченный с расчалочной трехгранной хвостовой фермой вершиной вниз для обхода диска винта. Управление — двойное (летчик сзади), проводка к хвосту сделана была по нижней трубе фермы. Горизонтальное оперение — от «Фармана-XVI». Эта схема, как и предыдущие, себя не оправдала. Из-за конструктивных недостатков самолет во время конкурса 1913 года не выполнил ни одного полета. Постройкой самолета руководил Ф.Моска.

ЛТХ:

Длина, м: 7,6
Размах крыла, м: 12,3
Площадь крыла, м2: 22,5
Нагрузка на крыло, кг/м2: —
Двигатель: 1 х ПД «Gnome»
-мощность, л.с.: 80

Дукс № 2. Схема.

Дукс № 2. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
П.Д.Дузь. История воздухоплавания и авиации в России.
А.А.Дёмин. Ходынка: взлетная полоса русской авиации. IV глава — «Дукс» начинает строить самолеты.