Самолёт «Меллер II» (Меллер № 2).
Разработчик: Ф.Э.Моска
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1913 г.
Самолет был похож на «Фарман-XVI», но хвостовая ферма была конструкции Ф.Э.Моска. Узкая часть хвоста была обтянута полотном и спереди снабжена обтекателем. Двигатель — «Gnome Monosoupape» мощностью 100 л.с. В ходе конкурса 1913 года, в котором «Меллер II» участвовал, хвостовая ферма его была заменена и самолет потерял внешние отличия от «Фармана-XVI». Коробка крыльев была складной для удобства перевозки, полукоробки складывались назад путем поворота вокруг узлов разъема задних лонжеронов (впервые в России).
Для характеристики этого самолета следует напомнить, что именно с него в полете сорвался двигатель и упал на самолет «Русский витязь», стоявший на земле. Однако стержни фермы на «Меллере II» не были разрушены и летчик А.М.Габер-Влынский сумел благополучно совершить посадку.
ЛТХ
Тип: «Меллер II»
Двигатель: 1 х ПД «Gnome Monosoupape»
-мощность, л.с.: 1 х 100
Длина самолета, м: 8,1
Размах крыла, м: 13,7
Площадь крыла, м2: 35
Масса пустого, кг: 460
Масса топлива + масла, кг: 100
Масса полной нагрузки, кг: 250
Полетная масса, кг: 710
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 20,3
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 7,1
Весовая отдача, %: 35
Самолет «Меллер II» завода «Дукс» до изменения хвостовой фермы.
Самолет «Меллер II» до изменения.
«Меллер II» с измененной хвостовой фермой. Схема.
.
.
Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
М.Маслов — Русские самолеты 1914-1917.