Самолёт «Меллер II» (Меллер № 2).

Разработчик: Ф.Э.Моска
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1913 г.Меллер II.

Самолет был похож на «Фарман-XVI», но хвостовая ферма была конструкции Ф.Э.Моска. Узкая часть хвоста была обтянута полотном и спереди снабжена обтекателем. Двигатель — «Gnome Monosoupape» мощностью 100 л.с. В ходе конкурса 1913 года, в котором «Меллер II» участвовал, хвостовая ферма его была заменена и самолет потерял внешние отличия от «Фармана-XVI». Коробка крыльев была складной для удобства перевозки, полукоробки складывались назад путем поворота вокруг узлов разъема задних лонжеронов (впервые в России).

Для характеристики этого самолета следует напомнить, что именно с него в полете сорвался двигатель и упал на самолет «Русский витязь», стоявший на земле. Однако стержни фермы на «Меллере II» не были разрушены и летчик А.М.Габер-Влынский сумел благополучно совершить посадку.

ЛТХ

Тип: «Меллер II»
Двигатель: 1 х ПД «Gnome Monosoupape»
-мощность, л.с.: 1 х 100
Длина самолета, м: 8,1
Размах крыла, м: 13,7
Площадь крыла, м2: 35
Масса пустого, кг: 460
Масса топлива + масла, кг: 100
Масса полной нагрузки, кг: 250
Полетная масса, кг: 710
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 20,3
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 7,1
Весовая отдача, %: 35

1.Самолет Меллер II завода Дукс до изменения хвостовой фермы.

Самолет «Меллер II» завода «Дукс» до изменения хвостовой фермы.

3.Самолет Меллер II до изменения.

Самолет «Меллер II» до изменения.

Меллер II. Схема 1.

«Меллер II» с измененной хвостовой фермой. Схема.

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
М.Маслов — Русские самолеты 1914-1917.