Самолёт «ЧУР № 1».

Разработчик: Чечет Г.Г., Ушков М.К., Ребиков Н.В.
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1910 г.ЧУР № 1.

Самолет «ЧУР № 1» (Чечет-Ушков-Ребиков). Конструктором самолета был инженер Николай Васильевич Ребиков — известный тогда деятель русской авиации, М.К.Ушков — московский богач, финансировал постройку самолета, начатую по инициативе его изобретателя Григория Герасимовича Чечета. Постройка производилась в 1911 году в частной мастерской в Санкт-Петербурге. С 25 марта по 8 апреля 1912 года самолет экспонировался в Москве на 2-й Воздухоплавательной выставке, потом испытывался на Комендантском аэродроме в Санкт-Петербурге.

Схема самолета отражала в себе некоторые превратные представления, характерные для 1910-1911 годов. Это был расчалочный моноплан, с добавочной поверхностью крылом, как бы обратный полутораплан с обычным фюзеляжем, тянущей силовой установкой и бипланным хвостовым оперением.

Двигатель — «Argus» мощностью 100 л.с. Основное крыло не имело элеронов и перекашивания, а на его концах были поставлены раздвоенные под углом 90° поверхности (против скольжения). Верхняя плоскость могла менять угол установки в полете и несла элероны, поставленные наискось в ее передней кромке и отклоняемые вверх на угол до 30°.
В ходе испытаний элероны были сделаны и на нижнем крыле. Фюзеляж в передней части был четырехгранный форменный, выполненный из стальных труб на автогенной сварке (впервые в России), в задней части — трехгранный деревянный расчалочный с алюминиевыми стаканчиками. Обтяжка фюзеляжа имелась по всей длине. Стойки шасси — деревянные, равного сопротивления, т.е. сужавшиеся к концам. Над треугольным стабилизатором была добавочная поверхность, менявшая в полете угол установки для устранения усилия на ручке.

Полеты Н.В.Ребикова на этом самолете закончились аварией 5 июля 1912 года, после которой самолет не восстанавливался.

ЛТХ:

Самолет: «ЧУР № 1»
Год выпуска: 1911
Двигатель, марка: 1 х ПД «Argus»
-мощность л.с.: 1 х 100
Длина самолета, м: 11
Размах крыла, м: 12,0/14,0
Площадь крыла, м2: 36,0
Масса пустого, кг: 600
Масса топлива+ масла, кг: 25
Масса полной нагрузки, кг: 100
Полетная масса, кг: 700
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 19,5
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 8,8
Весовая отдача, %: 15

Самолет ЧУР № 1.

Самолет «ЧУР № 1».

2.Самолет ЧУР № 1.

Самолет «ЧУР № 1».

Самолет ЧУР № 1. Вид спереди.

Самолет «ЧУР № 1». Вид спереди.

Рабочие с каркасом верхней плоскости самолета ЧУР № 1.

Рабочие с каркасом верхней плоскости самолета «ЧУР № 1».

5.Вестник воздухоплавания о самолете ЧУР-1.

«Вестник воздухоплавания» о самолете «ЧУР-1».

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
«Вестник воздухоплавания» № 16 от 1912 г.
Архив ЦГАКФФД.