Геликоптер Н.И.Сорокина.

Разработчик: Н.И.Сорокин
Страна: Российская Империя
Проект 1909 г.Геликоптер Н.И.Сорокина.

Постройка геликоптера была начата Н.И.Сорокиным в 1909 году в Санкт-Петербурге. Много раз аппарат переделывался, но так и не был закончен. Испытания геликоптера прервались в 1914 году начавшейся Первой Мировой войной.

Постройка сопровождалась стендовыми испытаниями несущих винтов и пропеллера. Несущие винты, именовавшиеся конструктором «вентиляторами», имели большое число (около 30) плоских лопастей с изменяемым общим шагом. При нулевом угле установки лопастей «вентиляторы» превращались в парашюты.

Обтянутые полотном лопасти крепились комлями к стальному главному валу несушего винта, а внешними концами — к металлическому опоясывающему ободу с системой расчалок. Деревянный трехгранный расчалочный фюзеляж базировался на четырехколесном шасси. Впереди размещался пропеллер, а сзади руль поворота.

В качестве пропеллера Сорокин испытывал как обычный воздушный винт, так и винт-турбину своей конструкции. Под несущими винтами размещались поверхности в индукционном потоке, благодаря которым можно было осуществлять продольно-поперечное управление.

Посередине фюзеляжа размещались место пилота и двигатель, над двигателем — топливный бак.

В качестве двигателя (двигатель работал на все три винта) изначально предполагался мотор «Anzani» мощностью 24 л.с., но в последствии его заменили на «Argus» мощностью 50 л.с. Однако его мощности по прежнему было недостаточно для подъема в воздух.

Конструктор-изобретатель Н.И.Сорокин (справа) у двигателя Argus на фоне винта-вентилятора.

Конструктор-изобретатель Н.И.Сорокин (справа) у двигателя «Argus» на фоне винта-вентилятора.

Геликоптер Н.И.Сорокина.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
В.Р.Михеев. Вертолеты дореволюционной России.