Многоцелевой истребитель МиГ-31ФЭ.

Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: Россия
Первый полет: 1998 г.0.МиГ-31ФЭ

В 1995 году на 41-м международном авиасалоне в Ле Бурже АНПК «МиГ» представило проект еще одной модификации МиГ-31 — многоцелевого фронтового истребителя МиГ-31ФЭ с доработанной системой вооружения и новым оборудованием. Такой самолет должен принимать на борт большинство находящихся сейчас в эксплуатации в ВВС России управляемых ракет класса «воздух-поверхность». Основным средством поражения наземных радиолокационных станций должны стать ракеты Х-31П и Х-25МП, надводных морских целей — противокорабельные ракеты Х-31А с активной радиолокационной головкой самонаведения. Тактическое управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» должно включать две ракеты Х-59М или три Х-59 с телевизионно-командной системой наведения или три более легких Х-29Л/Т.
Вместо ракет на самолет можно подвешивать корректируемые авиабомбы: три КАБ-1500Л/ТК или 8 КАБ-500Кр. Лазерно-телевизионная аппаратура системы управления оружием класса «воздух-поверхность» будет размещаться в подвесном контейнере. Максимальная масса боевой нагрузки должна составить 9000 кг (6 бомб ФАБ-1500).

Для поражения воздушных целей на МиГ-31ФЭ сохраняется радиолокационная станция «Заслон», ракеты большой дальности, ракеты средней дальности РВВ-АЕ и ракеты ближнего боя Р-73. В смешанном варианте вооружения МиГ-31ФЭ принимает на борт средства поражения обоих классов (например, четыре Х-31 и четыре РВВ-АЕ), при этом оружие «воздух-поверхность» размещается под фюзеляжем, а «воздух-воздух» — под крылом. По компоновке, конструкции и силовой установке МиГ-31ФЭ практически не отличается от серийного перехватчика МиГ-31. Максимальная взлетная масса МиГ-31ФЭ возросла до 50 т; дальность полета на дозвуковом режиме составляет 2500 км (с подвесными баками — 3000 км), на сверхзвуковом режиме — 1200 км. По желанию заказчика на самолете могут устанавливаться и интегрироваться с российскими системами образцы вооружения и оборудования западного производства.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-31Ф(Э)
Размах крыла, м: 13,46
Длина, м: 22,69
Высота, м: 6,15
Площадь крыла, м2: 61,60
Масса, кг
-пустого самолета: 22400
-нормальная взлетная: 44200
-максимальная взлетная: 50000
Тип двигателя: 2 х ДТРД Д30Ф-6М
Тяга, кгс: 2 х 16500
Максимальная скорость, км/ч
-на большой высоте: 3000 (М=2,83)
-у земли: 1500
Практическая дальность, км
-дозвуковая: 2500
-с ПТБ: 3000
-сверхзвуковая: 1200
Боевой радиус действия, км: 650
Максимальная скороподъемность, м/мин: 19800
Практический потолок, м: 20000
Макс. эксплуатационная перегрузка: 5
Экипаж: 2
Боевая нагрузка, кг: 9000 (на 8 узлах подвески)
Вооружение: 1 х 23-мм авиационная пушка ГШ-6-23 (260 снарядов); УР «воздух-воздух» — 6 х Р-33Э, 4 х РВВ-АЕ, 2 х Р-40ТД; УР «воздух-поверхность» — 6 х Х-31П или -31А, 6 х Х-25МП или -25МПУ, 3 х Х-59, Х-29Л/Т, 2 х Х-59М; бомбы — 3 х КАБ-1500, 8 х КАБ-500, 6 х ФАБ-1500С.

4.МиГ-31ФЭ.

МиГ-31ФЭ.

1.МиГ-31ФЭ.

МиГ-31ФЭ.

2.МиГ-31ФЭ.

МиГ-31ФЭ.

3.МиГ-31ФЭ.

МиГ-31ФЭ.

.

.

Источник:
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «МиГ МиГ-31ФЭ».