Многоцелевой истребитель МиГ-29СД.
Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: Россия
Первый полет: 1995 г.
МиГ-29СД — одноместный фронтовой истребитель, вариант МиГ-29С на базе МиГ-29 типа 9-12Б. Внешне МиГ-29СД отличается гаргротом увеличенного размера. На усиленных внутренних подкрыльевых пилонах предусмотрена возможность подвески сбрасываемых дополнительных топливных баков емкостью по 1300 л, вместо четырехсекционных предкрылков установлены пятисекционные.
Основные отличия самолета от МиГ-29С:
-внедрена система дозаправки топливом в воздухе с легкосъемной, убирающейся штангой-топливоприемником слева в носовой части фюзеляжа;
-измененные системы топливоизмерения, радионавигации и светотехники для обеспечения встречи и процесса дозаправки;
-применены средства радионавигации, госопознавания и связи западного производства;
-установлен РЛПК-29МЭ с РЛС Н019МЭ «Топаз», обеспечивающий применение ракет РВВ-АЕ и отличающийся повышенными характеристиками и усовершенствованные ракеты Р-27: Р-27ЭР, в систему управления вооружением также интегрированы ракеты с тепловым самонаведением Р-27ЭМ;
-максимальная бомбовая нагрузка увеличена до 4500 кг;
-ресурс самолета увеличен до 4000 ч., ресурс двигателя — до 2000 ч.
Отработка системы дозаправки топливом в воздухе с легкосъемной штангой проводилась в ноябре 1995-го — январе 1996-го годов на опытном самолете МиГ-29 № 4808. Первая дозаправка в воздухе выполнена 16 ноября 1995 года летчиком-испытателем Р.П.Таскаевым.
ЛТХ:
Модификация: МиГ-29СД
Размах крыла, м: 11,36
Длина, м: 17,32
Высота, м: 4,73
Площадь крыла, м2: 38,06
Масса, кг
-пустого самолета: 11000
-нормальная взлетная: 15300
-максимальная взлетная: 19700
Топливо, кг
-внутреннее: 4300
-ПТБ: 3800
Тип двигателя: 2 х ТРДДФ РД-33
Тяга, кгс: 2 х 8300
Максимальная скорость, км/ч
-на высоте: 2450
-у земли: 1500
Практическая дальность, км
-на малой высоте: 710
-на большой высоте: 1430
-с ПТБ: 2900
-с одной дозаправкой: 5200
Макс.скороподъемность, м/мин: 19800
Практический потолок, м: 18000
Экипаж: 1
Вооружение: 30-мм встроенная пушка ГШ-301
Боевая нагрузка: 4000 кг на шести подкрыльевых узлах — 2-4 УР «воздух-воздух» Р-27Р, ЭР, ЭМ и до 6 Р-73, Р-60М, Р-77, бомбы 250- или 500-кг, контейнер КМГУ НАР 80-мм С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б.
МиГ-29СД ВВС Словакии на стоянке.
МиГ-29СД ВВС Словакии на стоянке.
МиГ-29СД ВВС Словакии на стоянке.
Истребители МиГ-29СД ВВС Словакии на стоянках.
МиГ-29СД ВВС Словакии на рулежке.
Пара МиГ-29СД ВВС Словакии на взлете.
МиГ-29СД ВВС Словакии в полете.
МиГ-29СД ВВС Словакии в полете.
МиГ-29СД ВВС Словакии в полете.
МиГ-29СД ВВС Словакии в полете.
МиГ-29СД ВВС Словакии после посадки.
Компоновочная схема МиГ-29СД.
МиГ-29СД № 4808. Схема.
.
.
Список источников:
Крылья России. История и самолеты ОКБ «МиГ».
Полигон. Е.Гордон, А.Фомин, А.Михеев. МиГ-29.
Авиация и Время. Валерий Мигунов. Великолепная «Девятка».
Крылья Родины. Михаил Левин. Тот самый «МиГ».
Авиация и Время. Валерий Мигунов. Истребитель МиГ-29. Эпизоды испытаний.
Владимир Ильин. МиГ-29, «Мираж» 2000, F-16. Звезды четвертого поколения.
Роман Астахов. Русская Сила. Фронтовой истребитель МиГ-29.
Сайт «Уголок неба». 2006 страница: «МиГ МиГ-29СД».
Фотоархив сайта russianplanes.net