Легкий многоцелевой транспортный самолет «Молния-1».

Разработчик: НПО Молния
Страна: Россия
Первый полет: 1992 г.0.Молния-1

Легкий многоцелевой самолет «Молния-1» разработки НПО «Молния» рассчитан на 4-5 пассажиров и предназначен для массового индивидуального использования, деловых полетов, транспортирования грузов и использования в народном хозяйстве. Первый полет самолета состоялся 18 декабря 1992 года.

Самолет оснащен двигателем М-14ПМ-1 (360 л.с.). Проведена подготовка к серийному производству на Самарском авиазаводе АО «Авиакор». Получены заявки на поставку свыше 300 самолетов. Отсутствие сертификата типа значительно ограничивает возможности реализации самолета. ФПС готова была заказать порядка 250 самолетов «Молния» для выполнения патрульных функций в интересах охраны госграницы.

На АО «Авиакор» запущена в производство серия из 20 самолетов. На сентябрь 1996 года были построены 4 летных (плюс один самолет для проведения статических испытаний) самолета «Молния-1», из которых 2 находились в ЛИИ им. М.М.Громова и 2 — на аэродроме в Самаре (самарские самолеты не укомплектованы пассажирскими креслами и некоторым оборудованием салона). К маю 1996 года 12 планеров самолетов были собраны и на сентябрь месяц положение с производством самолетов не изменилось, но завод продолжает испытывать большие затруднения финансового характера с комплектацией собираемых самолетов.

Модификации:
«Молния-1-011» — вариант с двигателем Lycoming TIO LT-540 и БРЭО Bendix King.
«Молния-1-012» — базовый вариант с двигателем М-14П и отечественным оборудованием.
«Молния-1-015» — с двигателем М-14П и оборудованием фирмы Bendix King.
«Молния-1-017» — с двигателем фирмы Teledyne Continental Motors; приблизительно в середине 1995 года был заключен договор на постройку этой модификации с неоглашаемым зарубежным инвестором.
«Молния-2» — модификация с двумя двигателями и приводом на один толкающий винт.
«Молния-3» — модификация с ТВД фирмы Allison серии 250 В17.
«Молния-5» — создается в соответствии с требованиями ФПС.

ЛТХ:

Модификация: «Молния-1»
Размах крыла, м: 8,50
Длина самолета, м: 7,86
Высота самолета, м: 2,30
Максимальная взлетная масса, кг: 1740
Внутреннее топливо, кг: 220
Тип двигателя
-1 вариант: 1 х ПД М-14П
-2 вариант: 1 х ПД М-14НТК
-3 вариант: 1 х ПД TSIOL-550-В
Мощность, л.с.
-1 вариант: 1 х 360
-2 вариант: 1 х 400
-3 вариант: 1 х 350
Крейсерская скорость, км/ч: 285
Практическая дальность, км: 1000
Дальность действия, км: 500
Практический потолок, м: 3000
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров или 505 кг груза.

1.Самолет Молния-1 на стоянке.

Самолет «Молния-1» на стоянке.

2.Самолет Молния-1 буксируют на стоянку.

Самолет «Молния-1» буксируют на стоянку.

3.Самолет Молния-1 на рулежке.

Самолет «Молния-1» на рулежке.

4.Самолет Молния-1 на взлете.

Самолет «Молния-1» на взлете.

5.Самолет Молния-1 после взлета.

Самолет «Молния-1» после взлета.

6.Самолеты Молния-1 на стоянке аэ. Раменское. 2014 г.

Самолеты «Молния-1» на стоянке аэродрома Раменское. 2014 г.

7.Базовый вариант самолета - Молния-1-012 на стоянке аэ. Раменское. 2014 г.

Базовый вариант самолета — «Молния-1-012» на стоянке аэродрома Раменское. 2014 г.

8.Самолет Молния-1 на стоянке. Аэродром Раменское. 2014 г.

Самолет «Молния-1» на стоянке. Аэродром Раменское. 2014 г.

.

.
Список источников:
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «НПО Молния Молния».
Фотоархив сайта russianplanes.net