Легкий пилотажный самолет Б2М «Москит».

Разработчик: НП «КБ Авион»
Страна: Россия
Первый полет: 2004 г.0.Б2М

Спортивный биплан Б2М «Москит» разработан в конструкторском бюро НП «КБ Авион». Первый полет самолета состоялся 07 апреля 2004 года. Взяв за основу компоновку знаменитого биплана с более чем пятидесятилетней историей Pitts-Special, специалисты КБ сконструировали качественно новый самолет. Базируясь на современном уровне развития авиационной науки и техники, используя новые материалы и технологии, они объединили классическую форму и современное содержание:
-деревянная конструкция крыла стала дюралевой;
-ферма фюзеляжа выполнена из высокопрочной стали 08Х15Н5Д2Т-ЭШ;
-двигатель — надежный и мощный М-14П;
-современная эргономика кабины;
-приборное оборудование нового поколения;
-принципиально более жесткое управление;
-шасси улучшенной проходимости.

Самолет рассчитан на прочность с применением современных компьютерных технологий, в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил.

При проектировании самолета использовались более современные материалы, что повлекло за собой значительные изменения конструктивно-силовой схемы и, как следствие, необходимость полного проектировочного расчета на прочность. Расчеты проводились методом конечных элементов по классическим методикам, принятым в авиаконструировании.

Самолет выполнен по традиционной для современной авиации технологии. Основой фюзеляжа является силовая ферма, сваренная из стали 08Х15Н5Д2Т-ЭШ (знаменитый «ВНС-2»). Применение этого материала обеспечивает высокую прочность и достаточную пластичность сварных швов без дополнительной термообработки. Это особенно важно, учитывая сравнительно большие габариты фермы, что делает нецелесообразной её термообработку после сварки. Единственным существенным недостатком этой стали является ее высокая стоимость. Качество сварки обеспечивается точной подгонкой соединяемых деталей, применением современного сварочного оборудования, а также опытным персоналом.

Крыло традиционной для легких самолетов конструкции с мягкой обшивкой выполнено в основном из сплава Д-16АТ. Нервюры крыла изготовлены методом штамповки в эластичной среде, лонжероны собранны из дюралевых элементов со стальными местными усиливающими накладками. Для защиты от коррозии все дюралевые детали имеют анодное покрытие.

Тканевая обшивка выполняется из современных материалов обеспечивающих высокую долговечность и качественную поверхность.

ЛТХ:

Модификация: Б2М
Размах крыла, м: 7,32
Длина, м: 6,35
Высота, м: 2,27
Площадь крыла, м2: 14,96
Масса, кг
-пустого: 695
-максимальная взлетная: 1045
Топливо, л: 190
Тип двигателя: 1 х ПД М-14П
-мощность, л.с.: 1 x 360
Максимальная скорость, км/ч: 390
Практическая дальность, км: 900
Скороподъемность, м/мин: 900
Практический потолок, м: 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка: 9
Экипаж, чел: 2.

1.Легкий пилотажный самолет Б2М Москит.

Легкий пилотажный самолет Б2М «Москит».

2.Легкий пилотажный самолет Б2М Москит.

Легкий пилотажный самолет Б2М «Москит».

3.Первый взлет самолета Б2М Москит.

Первый взлет самолета Б2М «Москит».

4.Первый взлет самолета Б2М Москит.

Первый взлет самолета Б2М «Москит».

5.Первый взлет самолета Б2М Москит.

Первый взлет самолета Б2М «Москит».

6.Б2М. Схема.

Б2М. Схема.

.

.

Список источников:
В.Меглинский. Для спорта и для души.
Сайт «Уголок неба». 2008 г. страница: «Авион Б2М Москит».