Средний военно-транспортный самолет Ил-76МД-М.

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: Россия
Первый полет: 2016 г.

Ил-76МД-М — это новая модернизация строевого самолета Ил-76МД. На самолете установлено много нового оборудования, новый навигационный комплекс «Купол-3» (разработанный санкт-петербургской холдинговой компанией «Ленинец», аналогичный тому, который уже испытан на самолете Ил-76МД-90А), новые системы, которые позволяют качественно улучшить характеристики самолета при выполнении как транспортных, так и боевых полетов при непосредственном обеспечении перевозок войск и военной техники.

Самолет предназначен для парашютного и посадочного десантирования личного состава, военной техники, грузов, топлива, контейнеров. За счет усиления его основных конструктивных элементов (планер, шасси) увеличена максимальная взлетная масса и транспортная нагрузка.

Пилотажно-навигационный комплекс «Купол-3» включает в себя так называемую «стеклянную» кабину. Она включает в себя новое информационно- управляющее поле с жидкокристаллическими индикаторами. В состав комплекса входит система предупреждения о столкновениях с землей и в воздухе, новый метеорадар, современный навигационный радар, обеспечивающий работу как по данным GPS, так и ГЛОНАСС, другое оборудование.

На самолет установлен новый бортовой комплекс обороны «Президент», которого не было раньше (одновременно демонтируется кормовая оборонительная стрелковая установка). Комплекс обороны позволит обеспечивать защиту от всех средств поражения, которые сейчас имеет на вооружении «вероятный» противник. Так новый БКО способен отвести от самолета не только ракеты с тепловыми, но и радиолокационными головками самонаведенияю

Установленная в носовой части кабины оптико- электронная визирная система позволяет наблюдать за площадками десантирования, за любыми объектами как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом диапазоне. Кроме того, на самолете Ил-76МД-М установлена спутниковая система навигации, которая удовлетворяет всем требованиям и правилам полетов как на российских воздушных трассах, так и на зарубежных — существующих и перспективных.

Модернизированный самолет Ил-76MД-M сохраняет старые двигатели Д-30КП, которые дорабатываются с целью продления их ресурса. Работы по модернизации должны довести бортовое оборудование самолета до уровня оборудования вновь строящихся Ил-76МД-90А. Общий срок службы самолета продлевается на 15 лет. Согласно требованиям Министерства обороны, стоимость модернизации Ил-76МД в вариант Ил-76MД-M должна составить только треть стоимости самолета Ил-76МД-90А новой постройки.

Ил-76МД-М сохранил мощную механизацию крыла и многоколесное шасси с высокоэффективной системой торможения, что позволяет осуществлять взлет и посадку на грунтовые полосы. Самолёт имеет герметизированную грузовую кабину и грузовую рампу для обеспечения удобства погрузки-разгрузки и парашютного десантирования личного состава и перевозимых грузов. В грузовой кабине возможна установка трёх пассажирских модулей, выполненных в виде стандартных грузовых контейнеров.

Первый полет первого образца модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М (регистрационный номер RF-76746, заводской номер 0073479374, серийный номер 60-04) состоялся 28 февраля 2016 года на аэродроме АО «Летно-исследовательский институт имени М.М.Громова» в Жуковском. Работы по модернизации этого изначально строевого самолета Военно-транспортной авиации ВВС/ВКС (постройки 1987 года) осуществлялись на технической базе ОАО «Ил» в Жуковском.

В марте 2018 года первый модернизированный Ил-76MД-M был передан ВКС России. К 2020 году запланирована модернизация 41 самолета Ил-76МД.

ЛТХ:

Модификация: Ил-76МД-М
Размах крыла, м: 50,50
Длина самолета, м: 46,59
Высота самолета, м: 14,76
Площадь крыла, м2: 300,0
Масса, кг
— пустого снаряженного: 92000
— макс. взлетная: 190000
— полезной нагрузки: 48000
Топливо, л: 109480
Двигатель: 4 х ТРДД Д-30КП сер.2
Тяга, кгс: 4 х 12000
Максимальная скорость, км/ч: 850
Крейсерская скорость, км/ч: 770-800
Дальность, км
— с грузом 20 тонн: 7200
— с грузом 40 тонн: 4200
Практический потолок, м: 12100
Экипаж, чел: 6-7
Полезная нагрузка: 145 солдат или 126 парашютистов или 114 раненых или до 48000 кг груза, в двухпалубном варианте — до 225 солдат.

Ил-76МД-М на испытаниях. Фото / Анатолий Бурцев. 

Ил-76МД-М на испытаниях.

Ил-76МД-М на испытаниях.

Ил-76МД-М на испытаниях. Фото / Анатолий Бурцев.

Ил-76МД-М на испытаниях. Фото / Евгений Лебедев.

.

.
Список источников:
Журнал «Взлет» № 02 за 2016 г. Андрей Фомин. Модернизированный Ил-76МД-М поступил на испытания.
LIVEJOURNAL. BMPD. Первый полет модернизированного самолета Ил-76МД-М.
Сайт «Уголок неба». 2018 г. страница: «Ильюшин Ил-76МД-М».
Фотоархив сайта russianplanes.net