Спортивно-пилотажный самолет СП-55М.

Разработчик: Техноавиа
Страна: Россия
Первый полет: 2000 г.

СП-55М — учебно-тренировочный самолет, разработанный фирмой «Техноавиа». Самолет СП-55М (СП- спортивно-пилотажный) является модификация самолета Як-55М, спроектированная фирмой «Техноавиа» и выпускаемая Арсеньевским заводом «Прогресс». На самолете СП-55 устанавливается двигатель М-14Х (модификация М-14П для установки винта разработки фирмы «MTV Propeller») с трехлопастным винтом MTV-9.

Самолет СП-55М оснащен ультракоротковолновой радиостанцией, пилотажно-навигационное оборудование самолета обеспечивает его эксплуатацию днем в простых метеоусловиях. Кресло летчика выполнено регулируемым и может перемещаться вперед — вверх или назад — вниз. Кресло состоит из стеклопластиковой чашки. Спинка кресла установлена под углом 22° от вертикали.

Первый полет самолета состоялся в августе 2000 года. Серийное производство первой партии из пяти машин начато в январе 2001 года.

ЛТХ:

Модификация: СП-55М
Размах крыла, м: 8,10
Длина самолета, м: 7,29
Высота самолета, м: 2,20
Площадь крыла, м2: 12,80
Масса, кг
-пустого: 689
-макс. взлетная: 839
Двигатель: 1 х ПД М-14Х
-мощность, л.с.: 1 х 360
Максимальная скорость, км/ч: 360
Крейсерская скорость, км/ч: 200
Практическая дальность, км: 769
Макс. скороподъемность, м/мин: 1220
Практический потолок, м: 4000
Макс. эксплуатационная нагрузка: 9
Экипаж, чел: 1.

Самолет СП-55М на стоянке.

СП-55М на стоянке.

СП-55М на стоянке.

СП-55М на рулежке.

Самолет СП-55М в полете.

СП-55М в полете.

СП-55М в полете.

СП-55М в полете.

СП-55М в полете.

СП-55М в полете.

СП-55М в полете.

.

.
Список источников:
Техноавиа. СП-55М.
Livejournal. IGOR113. Полет группой с СП-55 и Tecnam.
Фотоархив сайта russianplanes.net