Учебно-тренировочный вертолет «Ансат-У».
Разработчик: КБ КВЗ
Страна: Россия
Первый полет: 2005 г.
Легкий учебно-тренировочный вертолет «Анста-У» создан на базе легкого многоцелевого вертолета «Ансат» («простой» по-татарски). Вертолет разработан КБ Казанского вертолетного завода, впервые поднялся в воздух в 2005 году.
Легкий вертолет «Ансат-У» предназначен для обучения курсантов летных училищ и подготовки летно-инструкторского состава. При оснащении вертолета опционным оборудованием он может применяться для решения:
-транспортно-десантных задач;
-перевозки до 9 человек и до 1300 кг грузов внутри фюзеляжа;
-эвакуации раненых и больных;
-обеспечения фельдъегерской и других видов связи;
-визуальной воздушной разведки;
-патрулирования протяженных участков границ, магистралей;
-обеспечения парашютных прыжков;
-выполнения поисково-спасательных работ.
Отличительными конструктивными особенностями вертолета являются электродистанционная система управления (ЭДСУ), имеющая четыре уровня резервирования. Бортовое оборудование позволяет экипажу в составе одного или двух пилотов эксплуатировать вертолет по правилам визуального полета (ПВП) в любое время суток и в сложных метеоусловиях.
Вертолет «Ансат-У» разработан конструкторским бюро Казанского вертолетного завода по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, с двумя газотурбинными двигателями. Для удобства обучения летного состава ВВС РФ вертолет оснащен колесным шасси.
В конструкции вертолета применена стеклопластиковая бесшарнирная втулка несущего винта с упругими рессорами-торсионами, отличающаяся надежностью, износостойкостью и легкостью в управлении. В своем классе вертолет имеет самый большой объем фюзеляжа — 8,6 кв. м.
Государственные испытания вертолета «Ансат-У» завершились в 2008 году. C 2009 года вертолет производится серийно и поставляется в авиационный учебный центр Министерства обороны России.
«Ансат-У» используется как учебная машина для ВВС России, также может применяться для обучения пилотов авиации иных ведомств.
На данный момент российские ВВС получили уже не менее 25 машин типа «Ансат-У», еще 15 таких машин поступит до 2018 года. Вертолеты базового типа «Ансат» используются также авиацией ФСБ, МВД Татарстана, некоторыми коммерческими структурами. Семь вертолетов в 2004-2005 годах закупила Южная Корея для лесных служб и полиции.
ЛТХ:
Модификация: «Ансат-У»
Диаметр главного винта, м: 11,50
Диаметр хвостового винта, м: —
Длина, м: 13,54
Высота, м: 3,56
-пустого: —
-максимальная взлетная: 3300
Тип двигателя: 2 х ГТД Pratt Whitney PK207K
-мощность, кВт: 2 х 463
Максимальная скорость, км/ч: 275
Крейсерская скорость, км/ч: 220
Практическая дальность, км: 520
Скороподъемность, м/мин: 1290
Практический потолок, м: 5500
Статический потолок, м: 3200
Экипаж, чел: 1-2
Полезная нагрузка: до 8 пассажиров или 1184 кг груза.
Прототип «Ансат-У» перед взлетом.
Прототип «Ансат-У» на взлёте.
Вертолет «Ансат-У» ВВС России на стоянке.
Вертолет «Ансат-У» ВВС России на стоянке.
Вертолет «Ансат-У» ВВС России на стоянке.
Вертолет «Ансат-У» ВВС России на стоянке.
Вертолет «Ансат-У» ВВС России на стоянке.
Вертолеты «Ансат-У» Сызраньского авиационного учебного центра.
Вертолет «Ансат-У» перед взлетом. Фото / Петухов Дмитрий.
«Ансат-У» на взлёте.
Вертолет «Ансат-У» после взлета.
Вертолет «Ансат-У» в полете.
Вертолет «Ансат-У» в полете.
Вертолет «Ансат-У» в полете.
Вертолет «Ансат-У» в полете.
Вертолет «Ансат-У» в полете.
Вертолет «Ансат-У» в полете.
Звено вертолетов «Ансат-У» в полете.
Звено вертолетов «Ансат-У» в полете.
Кабина вертолета «Ансат-У».
Приборная панель ветролета «Ансат-У».
.
.
Список источников:
АО «КВЗ» . Легкий учебно-тренировочный вертолет «Анасат-У»
Вертолеты России. Легкий учебно-тренировочный вертолет «Анасат-У»
Сайт «Уголок неба». 2015 г. страница: «КВЗ Ансат-У».
Фотоархив сайта russianplanes.net