Учебно-боевой ударный вертолет Ми-28УБ («изделие 298»).

Разработчик: ОКБ им. Миля
Страна: Россия
Первый полет: 2013 г.mi-28ub

Разработка учебно-боевой модификации Ми-28УБ («изделие 298») на базе ударного вертолета Ми-28Н началась в 2010 году. Целью проекта стало создание винтокрылой машины, пригодной для обучения летчиков. Согласно данным, озвученным главкомом ВВС генерал-лейтенантом В.Бондаревым, использование учебного вертолета позволит в два-три раза сократить срок подготовки строевых летчиков. При этом, несмотря на свое изначальное предназначение, новый учебно-боевой вертолет сохраняет все ударные возможности, что значительно поднимает его потенциал. Таким образом, при необходимости Ми-28УБ сможет использоваться не только для обучения пилотов, но и для нанесения ударов по объектам и технике противника.

Как сообщается в официальном пресс-релизе «Вертолетов России», главным отличием учебно-боевого варианта вертолета от исходного ударного является наличие двойного комплекта управления на основе гидромеханических систем. Таким образом, вертолетом можно полноценно управлять из любой кабины. Ми-28Н не имел такой системы управления, из-за чего оператор в передней кабине был ограничен в возможностях пилотирования. В учебно-боевой винтокрылой машине вместо оператора систем в передней кабине располагается инструктор, а в задней — обучаемый летчик. В связи с новой «специальностью» конструкция обновленного вертолета была немного изменена и доработана. Так, увеличены габариты передней кабины, а также расширен фонарь задней кабины. Кроме того, использованы новые энергопоглощающие кресла, предохраняющие летчиков от травм при жесткой посадке.

Первый прототип вертолета Ми-28УБ представляет собой винтокрылую машину модели Ми-28Н (серийный № 02-01, бортовой № 37 «желтый»), построенную в 2007 году в рамках второй установочной партии и подвергшуюся всем необходимым доработкам. Переоборудование ударного вертолета в учебно-боевой, согласно разным источникам, началось весной или летом прошлого 2012 года. В ходе доработки работники «Роствертола» оснастили вертолет новой системой управления и в соответствии с проектом обновили различное бортовое оборудование.

9 августа 2013 года Ми-28УБ выполнил первый демонстрационный полет на территории летно-испытательной станции ОАО «Роствертол», входящего в холдинг «Вертолеты России». Несмотря на то, что учебно-боевой вертолет Ми-28УБ только начал испытательные полеты, командование военно-воздушных сил уже планирует покупки. По словам главкома ВВС, до 2020 года Минобороны приобретет от 40 до 60 таких вертолетов. Планируется, что в каждой части, эксплуатирующей ударные вертолеты Ми-28Н, будет служить от четырех до шести машин учебно-боевой модификации. Такое количество вертолетов Ми-28УБ, как предполагают военные, будет достаточным для обучения молодых летчиков.

Новый вертолет Ми-28УБ позволит качественно улучшить и сделать более эффективным процесс подготовки пилотов вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник», которые поставляются для ВВС России и могут предлагаться на экспорт. Кроме того, сохраняя весь потенциал ударного вертолета, Ми-28УБ готов нести службу в строю наравне с «Ночными охотниками».

В апреле 2016 года Минобороны России и АО «Вертолеты России» заключили контракты на серийную поставку учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ и тяжелых транспортных Ми-26. Согласно управлению пресс-службы и информации МО РФ, что госконтракты подписали замминистра обороны Юрий Борисов и гендиректор АО «Вертолеты России» Александр Михеев. Согласно условиям контрактов до конца 2018 года в ВКС РФ будут переданы два тяжелых транспортных вертолета Ми-26 и первая серийная партия из 24 новейших учебно-боевых вертолета Ми-28УБ.

ЛТХ:

Модификация: Ми-28УБ
Диаметр несущего винта, м: 17,20
Диаметр рулевого винта, м: 3,85
Длина, м: 17,01
Высота, м: 3,82
Масса, кг
-пустого: 7900
-нормальная взлетная: 10900
-максимальная взлетная: 12100
Внутренние топливо, л: 1500
ПТБ: 4 х 500
Тип двигателя: 2 х ГТД ВК-2500-2
Мощность, кВт: 2 х 1660
Максимальная скорость, км/ч: 300
Крейсерская скорость, км/ч: 270
Перегоночная дальность, км: 1087
Практическая дальность, км: 450
Скороподъемность, м/мин: 816
Практический потолок, м: 5000
Статический потолок, м: 3600
Экипаж, чел: 2
Вооружение: одна 30-мм пушка 2А42 с 300 патронами
Боевая нагрузка — 1605 кг на 4 узлах подвески:
-4 х 4 ПТУР «Штурм» или «Атака-В» и 2 ПУ УВ-20-57 20 х 55-мм или УВ-20-80 20 х 80-мм НУР или 2 ПУ с 130-мм НУР;
-возможна установка 2 х 2 УР «воздух-воздух» Р-60;
-контейнеры с 23-мм пушками или 30-мм гранатометами или 12,7-мм или 7,62-мм пулеметами, или 500-кг бомбы или постановщики мин;
-под крыльями — 16 ПТУР «Вихрь».

mi-28ub-1

Ми-28УБ.

mi-28ub-2

Ми-28УБ.

mi-28ub-3

Ми-28УБ.

mi-28ub-4

Ми-28УБ.

mi-28ub-5

Ми-28УБ.

mi-28ub-6

Ми-28УБ.

mi-28ub-7

Ми-28УБ.

mi-28ub-8

Ми-28УБ.

.

.
Список источников:
Военное обозрение. Кирилл Рябов. Новый учебно-боевой вертолет Ми-28УБ.
Новости ВПК. Ми-28УБ.
«Вертолеты России» представят на МАКС-2013 новый учебно-боевой вертолет Ми-28УБ (Russianhelicopters.aero).
Фотоархив сайта russianplanes.net