Истребитель SPAD SA.1 (2).

Разработчик: SPAD
Страна: Франция
Первый полет: 1915 г.0.SPAD SA.2

Когда самолетостроительная компания «Societe Pour les Appareils Deperdussin» (SPAD) обанкротилась, ее приобрел Луи Блерио и переименовал в «Societe Pour l’Aviation et ses Derives», тем самым хитроумно сохранив аббревиатуру SPAD. Сама компания построила в Первую Мировую войну более 2000 военных самолетов, но намного больше экземпляров построили субподрядчики. Первым военным самолетом компании SPAD был аппарат SPAD SA.1, который имел необычную конфигурацию. В самолетах с толкающим винтом важно было обеспечить широкое поле обстрела для переднего пулемета. Для этого стрелка с вооружением обычно размещали впереди пилота. На самолете SPAD SА.1 в целом была принята общепринятая конструкция биплана с установкой в передней части ротативного двигателя, но кабина стрелка изобретательно размещалась впереди винта.

В итоге оказалось, что такая компоновка не удовлетворяла ни пилотов, ни стрелков, поскольку плоскость вращения винта находилась в достаточно опасной близости к ним. Были построены опытные экземпляры самолетов SА.1 и SА.2, которые оснащались ротативными двигателями «Le Rhone», самолета SА.3, который представлял собой учебно-тренировочный вариант SА.2, усовершенствованный вариант самолета SА.2 — SА.4, а также самолета SА.5 с двигателем «Renault.V8». Около 100 экземпляров самолетов SА.2 и 12 экземпляров SА.4 были поставлены в Россию.

ЛТХ:

Модификация: SA.1 / SA.2
Размах крыла, м: 9,55 / 9,55
Длина, м: 7,29 / 7,85
Высота, м: 2,60 / 2,60
Площадь крыла, м2: 25,36 / 25,36
Масса, кг
-пустого самолета: 421 / 414
-нормальная взлетная: 708 / 674
Тип двигателя: 1 х ПД «Le Rhone» / 1 х ПД «Le Rhone»
-мощность, л.с.: 1 х 80 / 1 х 110
Максимальная скорость, км/ч: 135 / 140
Крейсерская скорость, км/ч: 109 / 121
Продолжительность полета, ч.мин: 2.45 / 3.0
Практический потолок, м: 4500 / 5200
Экипаж: 2 / 2
Вооружение: один 7,7-мм пулемет «Lewis».

1.Опытный SPAD SA.А.

Опытный SPAD SA.1.

3.SPAD SA.1 ВВС Франции.

Истребитель SPAD SA.2.

4.SPAD SA.2 30-го корпусного авиаотряда русской авиации.

SPAD SA.2 30-го корпусного авиаотряда русской авиации.

5.SPAD SA.2 30-го корпусного авиаотряда русской авиации.

SPAD SA.2 30-го корпусного авиаотряда русской авиации.

5а.SPAD SA.2 русской авиации.

Истребитель SPAD SA.4 русской авиации.

6.SPAD SA.2 французских ВВС на полевом аэродроме. 1915 г.

SPAD SA.4 французских ВВС на полевом аэродроме. 1915 г.

7.SPAD SA.1 на лыжном шасси.

SPAD SA.4 на лыжном шасси.

7а.Носовая часть истребителя SPAD SA.2

Носовая часть истребителя SPAD SA.4.

7б.Кабина стрелка откинута для доступа к двигателю.

Кабина стрелка откинута для доступа к двигателю.

8.Проекции SPAD SA.1. Рисунок.

Проекции SPAD SA.1. Рисунок.

9.Прототип SPAD SA.1. Рисунок.

Прототип SPAD SA.1. Рисунок.

9а.SPAD SA.3 Школы военной авиации ВВС Франции. Рисунок.

SPAD SA.3 Школы военной авиации ВВС Франции. Рисунок.

9а.SPAD SA.1.с пулеметом Vickers. Рисунок.

SPAD SA.2.с пулеметом «Vickers». Рисунок.

9б.SPAD SA.4 с пулеметом Lewis. Рисунок.

SPAD SA.4 с пулеметом «Lewis». Рисунок.

9в.SPAD SA.4 на лыжном шасси. Рисунок.

SPAD SA.4 на лыжном шасси. Рисунок.

11.SPAD SA.2. Схема.

SPAD SA.2. Схема.

12.SPAD SA.4. Схема.

SPAD SA.4. Схема.

.

.

Список источников:
Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой.
Арон Шепс. Самолеты Первой мировой войны: Страны Антанты.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «SPAD SA.1».