Морской гидросамолет-разведчик АИСТ.

Разработчик:
Страна: Российская Империя
Проект 1917 годаАИСТ.

Самолет представлял собой трехпоплавковый двухместный биплан, предназначенный к службе морского разведчика. С двигателем «Sunbeam» мощностью 150 л.с. разработчики надеялись получить максимальную скорость полета 150 км/час. Варианты двигательной установки неоднократно менялись и в ноябре 1917 года при заключении контракта с заводом Щетинина на изготовление 5-ти разведчиков «АИСТ» (буква «Т» добавлена для благозвучия) указывались «Hispano-Suiza» 200 л.с. и «Renault» 220 л.с.

Впрочем, эти вариации уже не имели значения, ибо осенние события 1917 года привели к закрытию АИС (Авиационная Испытательная Станция) и прекращению опытных работ. Согласно данных В.Б.Шаврова один самолет построили, однако полнейшее отсутствие дополнительной информации позволяет усомниться в этом.

Общий вид аппарата выполнен В.Б.Шавровым по материалам, представленным И.М.Косткиным.

ЛТХ (расчетные):

Тип: «АИСТ»
Размах верхнего крыла, м: 10,84
Размах нижнего крыла, м: 9,50
Площадь крыльев, м2: 37,0
Длина в линии полета, м: 9,70
Вес пустого, кг: 850
Полезная нагрузка, кг: 450
Полетная скорость, км/час: 140-150
Время набора 3000 м, мин: 30-40
Потолок, м: 4000

Самолет АИС. Схема 1.

Самолет АИСТ. Схема 1.

Самолет АИС. Схема 2.

Самолет АИСТ. Схема 2.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917.