Поршневой авиационный двигатель «Renault.WC».

Двигатель «Renault.WC» представлял собой 12-цилиндровый V-образный двигатель водяного охлаждения мощностью 220 л.с. Винт приводился напрямую от вала двигателя, редуктор отсутствовал. Поршни изготовлялись из чугуна. После производства первой партии предполагалось освоить усовершенствованный вариант двигателя с алюминиевыми поршнями и повышением мощности двигателя до 280 л.с. Сухой вес двигателя — 367 кг.

Акционерное общество «Русский Рено» получило, от российского военного ведомства, заказ на 150 моторов «Renault.WC». Начиная с июля 1916 года двигатели производились Автомобильно-экипажными мастерскими общества «Русский Рено» в Петрограде. К сентябрю 1917 года было изготовлено 98 штук. По одним данным двигатели производились до января 1918 года, по другим — сборка была прекращена в октябре 1917 года и двигатель в советское время не производился, а только эксплуатировался и ремонтировался.

В Российской Империи двигатели «Renault.WC» устанавливались на самолетах «Илья Муромец» некоторых серий, а также на опытном торпедоносце ГАСН (ГидроАэроплан Специального Назначения) конструкции Д.П.Григоровича.

При создании в СССР, в 20-х годах XX века новой системы обозначений авиадвигателей, двигатель «Renault.WC» получил наименование М-3.

1.Двигатель Renault.WC на торпедоносце ГАСН.

Двигатель «Renault.WC» на торпедоносце ГАСН.

2.Двигатель Renault.WC на торпедоносце ГАСН.

Двигатель «Renault.WC» на торпедоносце ГАСН.

Renault.WC на М-9бис

Двигатель «Renault.WC» с секционными радиаторами охлаждения на летающей лодке М-9бис.

.

.
Список источников:
В.Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой мировой войны.
Журнал «Двигатель» №№ 5-6 за 2000 г.