Проект самолета-разведчика «Дукс-двухмоторный».

Разработчик: Нестеров, Филипповский
Страна: Российская Империя
Проект 1916 г.Дукс 2-хмоторный. Схема.

Судя по имеющейся информации данный летательный аппарат является единственным, претендующим на полную оригинальность конструкции завода «Дукс».
Проект возник в 1916 году по инициативе технического директора завода — С.Г.Бутми, разработкой занимались инженеры А.В.Нестеров и Филипповский.

Самолет не имел определенного названия, предполагался к использованию в качестве разведчика. Представлял собой нормальный, трехместный биплан с передней и задней стрелковыми оборонительными установками.

Два двигателя «Le Rhone» мощностью 80 л.с., оснащенные толкающими воздушными винтами и оборудованные удлиненными валами для получения более благоприятной их установки и капотирования, располагались в пространстве между крыльями. Считалось, что самолет с такой компоновкой, сможет заменить на фронте самолеты типа «Фарман», не имеющие защиты в задней полусфере.

Двухмоторный «Дукс» находился в постройке до 1917 года, однако до стадии полетных испытаний не доводился. Примитивная схема, выполненная для В.Б.Шаврова кем-то из участников создания этого самолета, является единственным источником, по которому можно представить его общий вид.

.

.

Список источников:
М.Маслов — Русские самолеты 1914-1917.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.