Самолет-разведчик (легкий вспомогательный самолет) «Лебедь.VII» (.VIII).

Разработчик: Лебедев
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1915 г.lebed-vii

Поначалу выпускаемые заводом В.А.Лебедева летательные аппараты не имели специальных обозначений и определялись одинаково с теми прототипами, с которых копировались — «Моран», «Фарман», «Депердюссен», «Ньюпор», «Вуазен», летающая лодка ФБА. Однако, в 1915 году все эти типы были учтены при переходе на единое обозначение «Лебедь» с добавлением порядкового номера в виде римской цифры. Первым образцом, к которому применили такую систему классификации, стал построенный в 1915 году на заводе Лебедева английский биплан образца 1913 года — Sopwith «Tabloid» (Сопвич «Таблоид»).

Практически не отличавшийся от оригинала, снабженный двигателем «Gnome» мощностью 80 л.с., самолет стал называться «Лебедь.VII». Изготовленные несколько экземпляров не несли вооружения и использовались как разведчики и учебные самолеты. Было построено несколько экземпляров, часть из которых поступила на фронт для войсковых испытаний. Два самолета «Лебедь.VII» получил 21-й корпусной авиаотряд (КАО) в декабре 1914 года.

Военный летчик 21-го КАО поручик Верницкий, летавший на самолете «Лебедь.VII», указал в отчете, что «…летать приходилось мало и полеты не раскрыли всех возможностей самолета. И все же при равной скорости с Мораном «Лебедь.VII» имеет лучший обзор, спуск на нем легче. Однако как одноместный он нежелателен для военных целей.» По-видимому, эта оценка стала причиной отказа от серийной постройки «Лебедь.VII» и оставшиеся экземпляры поступили в Гатчинскую авиашколу, где использовались до начала 1917 года.

Весной 1915 года один «Лебедь.VII» находился на вооружении Гродненского крепостного авиаотряда. На нем летал военный летчик поручик Семенов. Еще один такой аппарат поступил в 7-й истребительный авиаотряд в декабре 1916 года для тренировочных полетов, но в конце месяца его разбил на посадке прапорщик Янченко.

Попытка усовершенствовать «Лебедь.VII» путем установки двухстоечной коробки крыльев с элеронами только на верхнем крыле. Чуть позже шасси заменили на новое, более современной конструкции без противокапотажных полозов. Кроме того, существенно увеличены размеры кабины для размещения рядом с пилотом наблюдателя. Новая модификация, получившая обозначение «Лебедь.VIII», не принесла ожидаемого эффекта: грузоподъемность не повысилась, а летные качества ухудшились. Построено два экземпляра этого типа.

Оба типа, применялись как разведчики и тренировочные самолеты.

ЛТХ:

Модификация: Лебедь.VII
Размах крыла, м: 7,65
Длина, м: 6,95
Высота, м: 3,15
Площадь крыла, м2: 16,80
Масса, кг
-пустого самолета: 450
-нормальная взлетная: 710
Тип двигателя: 1 х ПД «Gnome»
-мощность, л.с.: 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч: 135
Крейсерская скорость, км/ч: 105
Продолжительность полета, ч.мин: 1.30
Максимальная скороподъемность, м/мин: 109
Практический потолок, м: 3200
Экипаж, чел: 1

 

1.Лебедь-VII

Самолет-разведчик «Лебедь.VII».

1а.Лебедь-VII

Самолет-разведчик «Лебедь.VII».1б.Самолет Лебедь-VII.

Самолет-разведчик «Лебедь.VII».

1в.Лебедь-VII на летном поле.

«Лебедь.VII» на летном поле.

2.Лебедь-VII - один из первых образцов.

Самолет-разведчик «Лебедь.VII» на стоянке.

3а.Лебедь.VII. Вид сзади.

«Лебедь.VII». Вид сзади.

4.Лебедь.VII на полевом аэродроме.

Самолет-разведчик «Лебедь.VII» (справа) на полевом аэродроме.

4а.Лебедь.VII на стоянке.

«Лебедь.VII» на стоянке.

5.Лебедь.VIII

Самолет-разведчик «Лебедь.VIII».

6..

Самолет Sopwith «Tabloid» с которого копировался «Лебедь.VII».

7... 2

Самолет Sopwith «Tabloid».

8... 3

Самолет Sopwith «Tabloid».Модель самолета Лебедь.VII. М 1-48

Модель самолета «Лебедь.VII». М 1:48.

10.Модель Лебедь.VII. М 1-48.

Модель самолета «Лебедь.VII». М 1:48.

11.Модель Лебедь.VII. М 1-48.

Модель самолета «Лебедь.VII». М 1:48.

12.Проекции Лебедь.VII. Рисунок.

Проекции «Лебедь.VII». Рисунок 1.

13.Лебедь.VII. Рисунок 1.

Проекции «Лебедь.VII». Рисунок 2.

14.Лебедь.VII. Рисунок 2

Самолет «Лебедь.VII» в полете. Рисунок.

.

.

 Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917.
Сайт «Уголок неба». 2014 г. страница: «Лебедев Лебедь VII(VIII)».