Самолеты С-1 и С-2.

Разработчик: Д.П.Григорович
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1916 г.С-2

Согласно сведений В.Б.Шаврова в период 1915-1916 годов по проекту Д.П.Григоровича на заводе Щетинина строились два аппарата, которые можно определить как сухопутные. Отсюда и их обозначение, которое можно читать как «С» — сухопутный (в отличие от «М»- морской).

С-1 представлял собой нормальный биплан, оснащенный ротативным двигателем с тянущим воздушным винтом. Достроен не был.

С-2 строился как разведчик, в основном повторял схему самолета «Фарман» с ротативным двигателем и толкающим воздушным винтом. Основным новшеством являлись две фюзеляжные коробчатые балки, идущие к хвостовому оперению. Постройка завершилась в январе 1916 года. При проведении испытаний летчиком Я.И.Седовым произошла авария, после которой С-2 не восстанавливался.

Общий вид С-2 представлен схемой, выполненной В.Б.Шавровым по эскизам А.Н.Седельникова.

С-2. Схема 1.

С-2. Схема 1.

С-2. Схема 2

С-2. Схема 2.

.

.

Источники:
М.Маслов. Русские самолеты 1914-1917.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.