Самолёт-разведчик «Лебедь.ХVII».

Разработчик: Лебедев
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1917 г.0.Разведчик Лебедь XVII.

Дальнейшим развитием самолета «Лебедь.ХII» стал двухстоечный самолет-разведчик «Лебедь.XVII», разработанный С.Б.Гуревичем. По сравнению с другими «Лебедями» этот самолет был более совершенный по схеме и конструкции.

Схема — одностоечный биплан с двигателем «Salmson» в 140 или 150 л.с. (почти полностью закрытым капотом, кроме коромысел клапанов). На винте был кок, два выхлопных коллектора были направлены по передним стойкам шасси.

Верхнее крыло имело центроплан, чего не было в предыдущих типах. К паре L-образных передних стоек были прикреплены два трубчатых радиатора. Борта фюзеляжа в передней части были округлены по контуру двигателя (чего не хватало у самолета «Лебедь.XII») и выполнены из фанеры, задняя часть его была расчалочной с полотняной обтяжкой.

Этот самолет предлагался для продолжения серийной постройки двухместных армейских разведчиков. Самолет был испытан в августе 1917 года, осенью началось его освоение на заводе в Петрограде. До конца года построили несколько экземпляров. По крайней мере, один из них использовался в авиации Красной Армии.

ЛТХ:

Модификация: Лебедь.ХVII
Размах крыла, м: 13,20
Длина, м: 8,00
Высота, м: 3,50
Площадь крыла, м2: 44,00
Масса, кг
-пустого самолета: 910
-нормальная взлетная: 1210
Тип двигателя: 1 х ПД «Salmson»
-мощность, л.с.: 1 х 150
Максимальная скорость , км/ч: 142
Крейсерская скорость , км/ч: 124
Продолжительность полета, ч.мин: 3.20
Скороподъемность, м/мин: 165
Практический потолок, м: 3500
Экипаж: 2
Вооружение: 1 х 7,7-мм пулемет.

2.Лебедь.XVII

Самолет-разведчик «Лебедь.XVII». Вид сзади.

Самолет-разведчик «Лебедь.XVII» из состава Красного Воздушного флота.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917.
Арон Шепс. Самолеты Первой мировой войны: Страны Антанты.
Авиация и Время. Михаил Маслов, Виктор Куликов. «Лебедь.XII» и другие «Альбатросы» В.А.Лебедева.