Самолёт-разведчик «Вуазен Иванова».

Разработчик: Иванов
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1916 г.

Подпоручик Петр Иванов, летчик 26-го авиаотряда, в 1916 году в 6-м авиапарке в г. Жмеринке создал свой самолет, переделав обычный «Voisin LAS» и значительно улучшив его данные. В этой работе ему помогал младший механик авиапарка И.И.Диль (в 1917 году И.И.Диль построил свой самолет).

Конструктивные особенности самолета Иванова были следующие:
-фанерная, частично выклеенная из шпона гондола имела прямые очертания со скругленными кромками и углами очень чистой формы;
-на переднем сиденье — наблюдателя — была устроена специальная пулеметная установка;
-двигатель был отделен от бензобака противопожарной переборкой из алюминия;
-шасси — четырехколесное, состояло из двух пар V-образных подкосов, несших сквозные оси на шнуровых амортизаторах;
-был установлен третий лонжерон крыльев, который располагался за задним, все лонжероны были выполнены из стальных труб;
-стойки коробки крыльев и хвостовой фермы были сделаны из стальных овальных труб и из круглых труб с деревянными обтекателями, примотанными тесьмой;
-было применено особое приспособление против утечки бензина при пробивании баков пулями, осколками, шрапнелью и пр.

6 апреля 1916 года Иванов испытывал свой самолет в полете. Результаты были отличные, скорость — на 20 км/ч больше, чем у «Voisin LAS» с тем же двигателем «Salmson» в 150 л.с. Последующие полеты подтвердили улучшенные летные качества этого самолета. Командованием было вынесено решение: постройку «Вуазенов» прекратить и заказать 125 экземпляров нового самолета заводу А.А.Анатра в Одессе. Заказ был реализован и самолет Иванова с осени 1916 года заменил на заводе «Вуазены» французского типа. В 1916-1917 годах было выпущено свыше 150 экземпляров самолетов Иванова. Самолеты Иванова просуществовали до 1922 года, применялся на фронтах Первой Мировой и Гражданской войн.

ЛТХ:

Модификация: «Вуазен Иванова»
Размах крыла, м
-верхнего: 14.40
-нижнего: 12.50
Длина, м: 9.50
Высота, м —
Площадь крыла, м2: 39.00
Масса, кг
-пустого самолета: 852
-нормальная взлетная: 1202
Тип двигателя: 1 ПД «Salmson»
-мощность, л.с.: 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч: 125
Крейсерская скорость, км/ч: 108
Практическая дальность, км: 400
Скороподъемность, м/мин: 119
Практический потолок, м: 3500
Экипаж: 2
Вооружение: один-два пулемета и до 180 кг бомб.

Подпоручик Петр Иванов у своего самолёта.

Русские лётчики у самолета-разведчика «Вуазен Иванова».

Самолет-разведчик «Вуазен Иванова».

4.Проекции разведчика Вуазен Иванова. Рисунок.

Проекции самолета-разведчика «Вуазен Иванова». Рисунок.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Александр Савин. Русский Авиационный музей. Вуазен Иванова