Ближний артиллерийский корректировщик АК.

Разработчик: ОКБ Камова
Страна: СССР
Проект 1941 года.0.ак

Испытания автожира А-7-3А, проходившие с переменным успехом, доказали, что данный тип летательного аппарата вполне можно использовать как для ведения разведки так и для нужд народного хозяйства, хотя более приоритетной считалась именно первая задача. Продолжая работы в этом направлении Камов в июле 1941 года разработал проект нового автожира под условным обозначением АК, предназначенного именно для корректировки артиллерийского огня.

Этот аппарат не имел ничего общего с ранним А-7, кроме схемы. Экипаж из двух человек и силовая установка размещались в фюзеляже-гондоле, а оперение находилось на ферменной конструкции. Кабину пилотов выполнили полностью закрытой, но шасси оставили неубираемым. Начавшаяся постройка АК была начата на заводе в Смоленске, однако вскоре её пришлось прервать из-за быстро приближающегося фронта.

После эвакуации на Байкал прошло довольно много времени, поэтому постройка прототипа была продолжена только в 1942 году. О дальнейшей судьбе АК точных данных нет. Известно, что проект был закрыт в 1943 году, в связи с тем, что ВВС РККА решили полностью положиться на обычные самолёты. Опытный экземпляр АК скорее всего был разобран на металл, так и не успев полностью пройти испытания.

ЛТХ:

Модификация: АК
Размах крыла, м: —
Длина, м: 13,50
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: —
Масса, кг
-пустого самолета: 1026
-нормальная взлетная: 1317
Тип двигателя: 1 х ПД МВ-6
-мощность, л.с.: 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч: 176
Практическая дальность, км: —
Продолжительность полета, ч: —
Практический потолок, м: 4700
Экипаж: 2.

1.Опытный АК в сборочном цехе.

Опытный автожир АК в сборочном цехе.

2.М.Л.Миль на испытаниях мотоуст. АК. г.Билимбай 1942 г.

М.Л.Миль на испытаниях двигательной установки для автожира АК. г.Билимбай 1942 г.

3.Автожир АК. Рисунок.

Автожир АК. Рисунок.

4.Чертеж 1-го варианта автожира АК.

Чертеж 1-го варианта автожира АК.

5.Автожир АК. Схема.

АК. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Андрей Крумкач. Автожир — корректировщик Камов АК.
Михаил Маслов. Утерянные победы советской авиации.