Легкий автожир «Рига-72».

Разработчик: СКБ РКИИГА
Страна: СССР
Первый полет: 1971 г.riga-72

Весной 1971 года возобновились работы по легкому многоцелевому автожиру. В конструкции этой новой машины, получившей обозначение “Рига-72”, было применено много решений, направленных на максимальное приближение технологии изготовления к условиям серийного производства. В частности, основные силовые элементы — килевая балка и пилон — были выполнены из дюралевых труб большого диаметра, широко использовались детали и узлы, которые могли изготавливаться штамповкой, многодетальное стержневое шасси заменила упругая рессора, выклеенная из стеклопластика.

Существенное улучшение летных характеристик было достигнуто применением мощного четырехцилиндрового двухтактного двигателя.

В проектировании и постройке автожира “Рига-72” активно участвовали: инженер В.Устинов, ст. преподаватель Д.Осокин, студенты В.Капустин, О.Гарбаренко. Испытания проводил В.З.Цейтлин.

Осенью 1972 года автожир демонстрировался на 4-й центральной выставке-смотре НТТМ в Москве и получил высокую оценку специалистов. Авторы разработки были награждены дипломами лауреатов НТТМ и медалями ВДНХ.

1.Автожир Рига-72

Автожир «Рига-72».

2.Автожир Рига-72.

Автожир «Рига-72».

3.Автожир Рига-72

Автожир «Рига-72».

4.Рига-72. Схема.

Рига-72. Схема.

.

.

Источник:
В.З.Шестаков. Рижский авиационный университет 1919-1999.