Легкий автожир «Сверчок-1».

Разработчик: СКБ-1 КуАИ
Страна: СССР
Первый полет: 1971 г.

Одноместный автожир создан в СКБ-1 КуАИ под руководством Ю.Пятницкого в 1971 году.

Конструкция автожира «Сверчок-1» является типичной для сверхлегких автожиров. Основой его конструкции является продольная силовая балка из прямоугольной дюралюминиевой трубы (40 х 40 мм с толщиной стенки 3 мм). На ней установлено сиденье пилота, органы управления и киль с рулем направления. В передней части продольной балки расположены приборная доска и передняя стойка шасси.

За спинкой сиденья пилота к продольной балке крепилась вертикальная стойка втулки несущего винта. Она усилена подкосами и кронштейнами, образующими подмоторную раму. На автожире установлен двухцилиндровый мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения М-62,форсированный до 40 л.с. (29,4 кВт), с толкающим воздушным винтом. Несущий винт установлен на качающейся втулке с общим горизонтальным шарниром. Продольное и поперечное управление автожиром осуществляется наклоном втулки несущего винта, соединенной системой рычагов и тяг с ручкой управления. Ножные педали соединены тросовой проводкой с рулем направления.

Автожир Сверчок-1.

Автожир «Сверчок-1».

.

.

Источник:
К.С.Торбенко, Ю.В.Макаров. Самолеты строим сами.