Дальний бомбардировщик Ту-80.

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1949 г.

Ту-80 — ближайшее развитие Ту-4 того же назначения — дальний бомбардировщик, по сути дела — попытка несколько улучшить Ту-4 за счет аэродинамики при силовой установке АШ-73ТКФН и том же (в общем) крыле, которое было поднято (против Ту-70) и стало среднерасположенным.

Консоли крыла устанавливались без поперечного V с целью уменьшить склонность к поперечной раскачке. Расположение экипажа было изменено ввиду изменения конструкции передней части фюзеляжа. Пушечное и бомбардировочное вооружение по сравнению с Ту-4 усилено. По расчетам этот самолет мог брать до 12 тонн бомб.

Бортовые смотровые выступы (блистеры) за крылом сделаны полуутопленными. В целом различия были небольшие: конструкция была облегчена, крыло чуть увеличено (на 3,5%, т.е. до 167 м2), запас топлива увеличен на 15 % против Ту-4, так как преследовалась цель увеличить дальность полета. С нагрузкой же в три тонны его дальность полета превышала 7 тыс. км.

Существенное увеличение дальности было получено на Ту-85, а Ту-80 остался промежуточным типом, не имевшим перспектив. Его первый полет был 1 декабря 1949 года. На заводских испытаниях самолет показал на высоте 10 км скорость до 545 км/ч. Полных летных испытаний Ту-80 не проводили, так как в этот период в ОКБ велась разработка самолета «85», который по летным характеристикам должен был существенно превосходить и Ту-4 и Ту-80.

ЛТХ:

Модификация: Ту-80
Размах крыльев, м: 43,45
Длина, м: 34,32
Высота, м: 9,04
Площадь крыла, м2: 167,00
-пустого самолета: —
-нормальная взлетная: 51500
-максимальная взлетная: —
Топливо, кг: до 16500
Тип двигателя: 4 х ПД АШ-73ТКФН
Мощность, л.с.
-полетная: 4 х 2000
-взлетная: 4 х 2400
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 428
-на высоте: 545
Практическая дальность, км: 7000
Практический потолок, м: 11200
Экипаж, чел: 11
Вооружение: до 12000 кг бомб.

1.Бомбардировщик Ту-80.

Бомбардировщик Ту-80.

2.Бомбардировщик Ту-80.

Бомбардировщик Ту-80.

3.Ту-80. Компоновочная схема

Ту-80. Компоновочная схема.

Ту-80. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира.
Владимир Ригмант. Под знаками «АНТ» и «ТУ».
ОАО «Туполев»: От АНТ-1 до Ту-334.
Крылья Родины. Константин Косминков. Ту-4, Ту-80.