Пикирующий бомбардировщик Ту-2 АШ-83.

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1945 г.tu-2-ash-83

20 июля 1944 года ОКБ получило приказ НКАП за № 444 о выпуске самолета Ту-2 с моторами АШ-83 и максимальной скоростью полета 600 км/ч. Для модернизации решили использовать машину № 716. На нее поставили новые моторы, заново изготовили капоты, установили новые всасывающие и индивидуальные выхлопные патрубки, новый входной туннель маслорадиатора и др.

После всех необходимых доводочных работ самолет 18 мая 1945 года передали на летно-экспериментальную станцию (АЭС) для заводских испытаний. В тот же день летчик-испытатель А.Д.Перелет поднял машину в воздух. Ведущим инженером по испытаниям был М.М.Егоров.

Скорость самолета возросла до 605 км/ч на высоте 6780 м, потолок увеличился более чем на 1000 м, возросла скороподъемность. С августа 1945 года по май 1946 года в ЛИИ проводилась доводка моторного хозяйства и 31 мая испытания продолжили.

С 22 августа по 21 ноября 1946 года № 716 проходил государственные испытания в ГК НИИ ВВС. Акт НИИ № 120 за 1946 год по результатам этих испытаний гласил:

«1. Модифицированный самолет Ту-2 2АШ-83 № 716 государственные испытания прошел удовлетворительно.
2. Ввиду того, что модифицированный Ту-2 2 АШ-83, несмотря на увеличение максимальных скоростей по сравнению с серийным Ту-2 2 АШ-82ФН, не отвечает современным требованиям ВВС, а также в силу отсутствия серийного производства моторов АШ-83 — на вооружение ВВС принят быть не может…»

ЛТХ:

Модификация: Ту-2 2АШ-83
Размах крыла, м: 18,86
Длина, м: 13,80
Высота, м: 4,55
Площадь крыла, м2: 48,80
Масса, кг
-пустого самолета: 7685
-нормальная взлетная: 10585
-максимальная взлетная: 11575
Тип двигателя: 2 х ПД АШ-83
-мощность, л.с.: 2 х 1900
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 482
-на высоте: 605
Практическая дальность, км: 2365
Скороподъемность, м/мин: 694
Практический потолок, м: 10600
Экипаж, чел: 4
Вооружение: 2 х 20-мм пушки ШВАК, 2 х 12,7-мм пулемета УБТ
Бомбовая нагрузка: нормально — 1000 кг, максимально — 2000 кг, в перегрузку — 3000 кг.

1.Опытный бомбардировщик Ту-2 АШ-83.

Опытный бомбардировщик Ту-2 АШ-83.

2.Ту-2 АШ-83. Вид спереди.

Ту-2 АШ-83. Вид спереди.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Крылья Родины. Владимир Ригмант. Одиссея модернизаций Ту-2.
Крылья Родины. Владимир Ригмант. Ту-2 и его модификации.
Максимилиан Саукке. Ту-2.