Проект бомбардировщика Ил-42 (первый с этим обозначением).

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Проект 1950 г.

В соответствии с пожеланием заказчика и постановлением правительства от 10 июля 1950 года, проект самолета Ил-38 был переработан под установку двигателей TP-3А (АЛ-5) с взлетной тягой по 5000 кгс. С нормальным бомбовым грузом 2000 кг (максимальный бомбовый груз 4000 кг) самолет должен был иметь такую же, как и у Ил-28, дальность полета 2400 км и базироваться на тех же аэродромах, что и Ил-28. Новому самолету присвоили обозначение Ил-42, и в ОКБ началась работа по выпуску рабочих чертежей и подготовке производства к постройке опытной машины.

Но уже через полгода, когда было выпущено более 50% чертежей, и началась постройка опытной машины, заказчик выступил с новым требованием по увеличению дальности полета почти вдвое, а веса максимального бомбового груза — в полтора раза. Это требование было закреплено постановлением правительства от 24 марта 1951 года, в соответствии с которым С.В.Ильюшин был обязан уже через год начать заводские испытания, а в июле 1952 года предъявить на государственные испытания самолет с заданными летно-техническими данными. Новые требования заставили начать работу над самолетом, получившим обозначение Ил-46, с «чистого листа».

Ил-42 (проект). Схема.

.

.

Список источников:
Ю.А.Егоров. Самолеты ОКБ С.В.Ильюшина.
Журнал «Авиация и Космонавтика» 2014-07. Е.Черников. Бомбардировщики ОКБ С.В.Ильюшина.