Истребитель И-153УД.

Разработчик: Поликарпов, Щербаков
Страна: СССР
Первый полет: 1940 г.И-153УД

Вынужденное стремление советской авиапромышленности к экономии металла стало причиной появления «Чайки» с деревянным фюзеляжем. В самолете, получившем обозначение И-153УД (в некоторых документе обозначался — И-153У.Д.), хвостовую части фюзеляжа начиная от 3-й рамы изготовили в виде деревянного монокока. Конструкция считалась хорошо освоенной промышленностью и применялась в И-16. Деревянный фрагмент оказался тяжелее металлического с полотняной обшивкой на 8,4 кг, а по обводам они были абсолютно идентичены.

Испытания И-153УД проходили с 30 сентября по 5 октября 1940 года, летал П.Е.Логинов. В целом эти испытания прошли успешно, однако воплощения в серии машина И-153УД не нашла в связи с прекращением постройки базовой модели.

ЛТХ:

Модификация: И-153УД
Размах крыла, м
-верхнего: 10,00
-нижнего: 7,50
Длина, м: 6,18
Высота, м: 3,00
Площадь крыла, м2: 22,10
Масса, кг
-пустого самолета: 1348
-нормальная взлетная: 1859
Тип двигателя: 1 х ПД М-62
-мощность, л.с.: 1 х 800
Максимальная скорость, км/ч: 425
Практическая дальность, км: 750
Макс. скороподъемность, м/мин: 950
Практический потолок, м: 9800
Экипаж: 1
Вооружение: 4 х 7,62-мм пулемета ШКАС.

1.И-153УД с деревянной хвостовой частью во время заводских испытаний.

Опытный истребитель И-153УД с деревянной хвостовой частью во время заводских испытаний.

2.Хвостовое оперение И-153 УД.

Хвостовое оперение истребителя И-153 УД.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Михаил Маслов. И-153.