Скоростной истребитель И-1 Болховитинова (проект).

Разработчик: ОКБ В.Ф.Болховитинова
Страна: СССР
Проект 1940 года.0.И-1

Параллельно с постройкой ближнего бомбардировщика ОКБ В.Ф.Болховитинова, характерное регулярно меняющимся контингентом слушателей, которые входили в его состав, начало проектирование других самолетов, снабженных аналогичной спаренной силовой установкой. Так был начат проект скоростного истребителя И-1 с двумя двигателями М-107. И-1 тогда был включен в план опытного самолетостроения на 1941 год, благодаря большому сходству схемы и конструкции с самолетами «С», 2М-103 и «С-2», снабженным одним двигателем М-103 (передний двигатель для центровки был оставлен на месте, но его трансмиссия была отключена от второго пропеллера.

В общем и целом проект И-1 был неким повторением опробованного самолета «С», но со значительно более мощными моторами М-107, того же семейства двигателей, над которыми работало ОКБ В.Я.Климова. К отличиям от прототипа было однокилевое вертикальное оперение и хвостовой костыль, выполненный в виде качающейся пяты из стали с амортизатором. Масло- и водорадиаторы были разработаны по типу машины «С», но с некоторым завышением размеров проходного сечения из-за более теплонапряженного режима двигателей по сравнению с М-103. Стабилизатор был выполнен обычным с размахом 4,5 м без применения концевых шайб, которые были нужны предыдущей машине для наилучшего обзора назад бортовому стрелку. Наибольшая скорость, которую должен был развивать самолет оценивалась в эскизном проекте 750 км/ч. Время набора высоты 5000 м составляло 5 мин. Потолок — 9500 м. Ударной была расчетная дальность полета — 2000 км на 0,8 Vмакс.

Все стрелково-пушечное вооружение находилось в крыле. За обтекателями стоек шасси были устроены две 23-х мм пушки ВЯ системы Волкова и Ярцева, далее по размаху — четыре крупнокалиберных пулемета М.Е.Березина УБК. Под консолями крыла была возможна внешняя подвеска двух или четырех бомб калибра от 100 кг до 250 кг.

После проведения летных исследований самолетов «С» и «2С» была выяснена их бесперспективность и на истребителе И-1 Болховитинов пытался вывезти свою «спарку» в первый полет, назначенный на середину июня 1941 года. Однако, в свете известных событий той поры, а его истребитель не был достроен из-за перенацеливания деятельности ОКБ на ближний истребитель с ЖРД БИ. С началом войны тема И-1 вместе с другими запроектированными самолетами была закрыта. С ракетным перехватчиком БИ ОКБ мучилось вплоть до 1947 года. В проекте И-1 были намечены многие новые технологические приемы сборки, клепки и склейки деталей самолета, катапультирование летчика в полете, соответствующее диапазону скоростей 600-750 км/ч.

Геометрическая сводка по И-1 приводится здесь за неимением других сведений по этому интересному проекту. Размах крыла — 13,8 м, длина самолета — 12,96 м, площадь элерона — 1,55 м2, площадь щитка-закрылка — 4,155 м2, размах ГО — 4,5 м, размах элерона — 4,0 м, V крыла — 4°, ширина колеи шасси — 2.87 м, база шасси -9,36 м, габариты главных колес 2x800x280 мм.

ЛТХ:

Модификация: И-1
Размах крыла, м: 13,80
Длина, м: 12,96
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 22,90
Масса, кг
-пустого самолета: 2560
-максимальная взлетная: 4810
Тип двигателя: 2 х ПД АМ-107
Мощность, л.с.
-максимальная: 2 х 1400
-номинальная на высоте: 2 х 1250
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 640
-на высоте: 750
Практическая дальность, км: 2000
Скороподъемность, м/мин: 1000
Практический потолок, м: 10000
Экипаж: 1
Вооружение: 2 х 23-мм пушки ВЯ и 4 х 12,7-мм пулемета УБК, две-четыре бомбы калибра от 100 кг до 250 кг.

1.И-1 Болховитинова. Рисунок

И-1 Болховитинова. Рисунок.

2.Варианты И-1 Болховитинова. Схема.

И-1 Болховитинова. Схема 1.

3.И-1 Болховитинова. Схема

И-1 Болховитинова. Схема 2.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Авиация и Космонавтика. Ивнамин Султанов. Тяжелые истребители. И-1 М-107.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Болховитин И-1».