Фронтовой истребитель МиГ-15бис (СЕ).
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1951 г.
Во исполнение приказа МАП от 2 декабря 1950 года для улучшения пилотажных свойств серийного самолета МиГ-15бис в ОКБ было спроектировано новое крыло и вертикальное оперение новой формы. Рабочие чертежи, плазы и рабочие шаблоны крыла и вертикального оперения передали заводу № 1 для постройки двух самолетов. Кроме того, в ноябре и декабре 1950 года были изготовлены и отправлены на аэродинамические испытания в ЦАГИ две модели, из них: одна модель серийного МиГ-15 со старым крылом, а другая — контрольная модель самолета с крылом нового профиля.
В марте 1951 года были построены три самолета МиГ-15бис (СЕ), один из которых 23 марта передали в ЦАГИ для проведения статиспытаний. После летных испытаний самолеты использовались в ЛИИ как летающие лаборатории по исследованию крыльев различной конструкции.
ЛТХ:
Модификация: МиГ-15бис (СЕ)
Размах крыла, м: 10,08
Длина самолета, м: 10,11
Высота самолета, м: 3,70
Площадь крыла, м2: 20,60
Масса, кг
-пустого самолета: 3582
-нормальная взлетная: 4960
-максимальная взлетная: 6105
Топливо, л: 1400
Тип двигателя: 1 х ТРД ВК-1
Максимальная тяга: 1 х 2700
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 1076
-на высоте: 1045
Практическая дальность, км
-нормальная: 1200
-с ПТБ: 1976
Макс. скороподъемность, м/мин: 3000
Практический потолок, м: 15500
Макс. эксплуатационная перегрузка: 8
Экипаж, чел: 1
Вооружение: 1 х 37-мм пушка Н-37Д (боезапас 40 снарядов) и 2 х 23-мм пушки НР-23КМ (2 х 80 снарядов).
Истребитель МиГ-15бис (СЕ).
Истребитель МиГ-15бис (СЕ).
.
.
Список источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Сайт «Уголок неба». 2010 страница: «Микоян,Гуревич МиГ-15бис (СЕ)».