Фронтовой истребитель МиГ-17 (СИ-10).
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1953 г.
МиГ-17 (СИ-10) — самолет МиГ-17 с новым крылом, оборудованным предкрылками и закрылками, и управляемым стабилизатором. Самолет закончен в производстве и отправлен на заводские летные испытания 10 ноября 1952 года. Крыло СИ-10 оснащалось автоматическими 4-секционными предкрылками, занимающими 67% размаха (угол отклонения 12°), закрылками новой конструкции и интерцепторами на нижней поверхности крыла, кинематически связанными с элеронами. Аэродинамические гребни на крыле отсутствовали. Начало испытаний задержалось до января 1953 года по причине отсутствия заключения ЦАГИ. С 17 февраля по 25 апреля 1953 года самолет проходил летные исследования (летчик-испытатель С.Амет-Хан, ведущий инженер Ю.И.Королев).
В IV квартале 1953 года СИ-10 оборудовали управляемым в полете стабилизатором (руль высоты сохранился, диапазон отклонения стабилизатора -5°….+3°) и необратимой бустерной системой управления. В 1954-1955 годах на самолете проводились испытания управляемого стабилизатора (летчик-испытатель Г.А.Седов). В июне-июле 1955 года СИ-10 проходил государственные испытания в ГК НИИ ВВС, которые показали, что управляемый стабилизатор и интерцепторы существенно улучшили управляемость и маневренность самолета (особенно на больших скоростях и высотах).
ЛТХ:
Модификация: МиГ-17 (СИ-10)
Размах крыла, м: 9,60
Длина самолета, м: 11,264
Высота самолета, м: 3,80
Площадь крыла, м2: 22,60
Масса, кг
-пустого самолета, кг: 3798
-нормальная взлетная: 5200
-максимальная взлетная: 5930
-топлива: 1173
Тип двигателя: 1 х ТРД ВК-1А
Максимальная тяга, кгс: 1 х 2700
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 1060
-на высоте: 1114
Практическая дальность, км: 1295
Практический потолок, м: 15600
Макс. эксплуатационная перегрузка: 8
Экипаж, чел: 1
Вооружение: 1 х пушка Н-37Д (40 патронов) и 2 х пушки HP-23 (2х80 патронов).
На двух балочных бомбодержателях Д4-50, смонтированных в профиле крыла, могут подвешиваться бомбы калибра 50-100 кг или ПТБ емкостью 400 л.
Фронтовой истребитель МиГ-17 (СИ-10).
Механизация на крыле МиГ-17 (СИ-10).
Выпущенный щиток-закрылок на МиГ-17 (СИ-10).
.
.
Список источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Сайт «Уголок неба». 2010 г. страница: «Микоян,Гуревич МиГ-17 (СИ-10)».