Истребитель-перехватчик МиГ-17ПФУ.
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1956 г.
На базе МиГ-17ПФ были разработаны несколько улучшенных модификаций с новым вооружением и оборудованием:
МиГ-17ПФ (СП-9) — истребитель-перехватчик с автоматическими орудиями АРО-57-6(3П-6) «Вихрь» ОКБ-16 под снаряд АРС-57 «Скворец». Постановлением Совета Министров от 19 сентября 1953 года и приказом МАП от 2 октября 1953 года установлен срок предъявления на государственные летные испытания — III квартал 1954 года. Доработка агрегатов поставленного 26 ноября с завода № 21 истребителя-перехватчика МиГ-17ПФ № 58210627 с улучшенным размещение РЛС «Изумруд» и сборочно-монтажные работы по его переоборудованию начались в декабре 1954 года и закончились в январе 1955 года. Четыре орудия АРО-57-6(3П-6) «Вихрь» были установлены на лафете вместо пушек НР-23. Самолет проходил испытания с мая по июль 1955 года.
МиГ-17ПФ (СП-10) — истребитель-перехватчик со стрелковым прицелом «Аист». Выпущен один экземпляр. Закончен в производстве 17 октября 1954 года и после контрольного облета передан заказчику.
МиГ-17ПФ (СП-11) — истребитель-перехватчик с пеленгатором перехвата «Встреча». Выпущен один экземпляр. Закончен в производстве 5 декабря 1954 года и после контрольного облета передан заказчику.
МиГ-17ПФУ (СП-15) — истребитель-перехватчик оборудованный РЛС РП-1У «Изумруд-2» и четырьмя пусковыми установками АПУ-3 для стрельбы управляемыми ракетами К-5 (РС-1У). В соответствии с постановлением Совета Министров от 30 декабря 1954 года и приказом МАП от 8 января 1955 года предписывалось переоборудовать под систему вооружения К-5(С-1-У) истребители-перехватчики МиГ-17ПФ и МиГ-19П. В 1956 году проводилось переоборудование серийных самолетов МиГ-17ПФ (40 самолетов) и МиГ-19П (7 самолетов) на заводе № 21. Система вооружения К-5 в 1956 году прошла войсковые испытания с положительными результатами. Самолеты МиГ-17ПФУ приняты на вооружение авиации ПВО.
МиГ-17ПФ (СП-16) — истребитель-перехватчик с РЛС ШМ-60 и управляемыми ракетами К-5М (РС-2У). Для обеспечения проведения комплексных испытаний разработанной КБ-1 МОП радиолокационной станции ШМ-60 с управляемыми ракетами К-5М, с целью проверки возможности их использования на истребителях МиГ-21, заводом совместно с КБ-1 МОП переоборудовано два самолета МиГ-17ПФ. В октябре 1957 года закончены заводские летные испытания станции ШМ-60 с положительным результатом.
ЛТХ:
Модификация: МиГ-17ПФУ
Размах крыла, м: 9,60
Длина самолета, м: 11,68
Высота самолета, м: 3,80
Площадь крыла, м2: 22,60
Масса, кг
-пустого самолета: 4151
-нормальная взлетная: 5550
-максимальная взлетная: 6280
-топлива: 1170
Тип двигателя: 1 х ТРД ВК-1Ф
Максимальная тяга, кН(кгс),
-форсажная: 1 х 33.10 (3380)
-нефорсажная: 1 х 25.50 (2600)
Максимальная скорость, км/ч: 1121
Практическая дальность, км: 1160
Практический потолок, м: 15850
Макс. эксплуатационная перегрузка: 8
Экипаж, чел: 1
Вооружение: 4 х пусковые установки АПУ-3 для стрельбы управляемыми ракетами К-5 (С-1-У).
Опытный МиГ-17ПФ (СП-9).
Носовая часть МиГ-17ПФ (СП-9).
Навеска ракет К-5 (С-1-У) на МиГ-17ПФУ (СП-15).
Ракеты К-5 (С-1-У) на МиГ-17ПФУ (СП-15).
МиГ-17ПФУ. Рисунок.
Проекции МиГ-17ПФУ (СП-15). Рисунок.
МиГ-17ПФУ. Чертеж.
МиГ-17ПФУ. Схема.
.
.
Список источников:
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира.
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Крылья России. История и самолеты ОКБ «МиГ».
Авиация и Время. Ефим Гордон. В тени старшего брата.
Крылья Родины. Николай Якубович. 17-й из рода «МиГов».
Авиаколлекция ТМ. Николай Якубович. Истребитель МиГ-17.