Истребитель-перехватчик МиГ-23П.

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1977 г.

Кроме модификаций МиГ-23МЛ,-МЛД, в середине 70-х годов появился перехватчик, призванный заменить устаревающие Су-9. При разработке нового перехватчика (самолет «23-14», «изделие 6») за основу был взят МиГ-23МЛ. Так как изменения коснулись в основном комплекта оборудования, испытания перехватчика были проведены в короткие сроки. Уже в 1978-1979 годах он начал поступать на вооружение в авиаполки ПВО под обозначением МиГ-23П (П — перехватчик), в кодах НАТО — Rogger-G. По конструкции планера он походил на своего собрата МиГ-23МЛ, поскольку также собирался на Московском машиностроительном заводе «Знамя Труда», причем на тех же стапелях. Однако отличие в решаемых задачах (основная из которых взаимодействие с системой ПВО страны) привело к установке на МиГ-23П иного оборудования, что вызвало изменение расположения части эксплуатационных люков.

На МиГ-23П были установлены:
-стрелковый прицел АСП-23П;
-система автоматического управления САУ-23ПМ;
-РЛС «Сапфир-23П» («Аметист» Н006);
-новая радиостанция Р-862;
-теплопеленгатор ТП-23М;
-аппаратура для автоматического наведения самолета на цель по командам различных автоматизированных систем наведения истребителей.

После обнаружения и захвата цели бортовой РЛС управление самолетом брала на себя БЦВМ, выводящая его на рубеж пуска ракет по оптимальной траектории.

Самолет строился серийно на МАПО в 1978-1983 годах. В 1978-1979 годах МиГ-23П начали поступать в авиацию ПВО, быстро вытеснив оттуда Су-9 и Су-11.

Комплект вооружения, в том числе и для действий по наземным целям, был тот же, что и у МиГ-23МЛ, однако в строевых частях он использовался не полностью. Так на этом самолете летчики не отрабатывали задач по поражению наземных объектов, балочные держатели и другая оснастка для применения управляемого и неуправляемого ракетного и бомбового вооружения со складов никогда не востребовалась.

После решения советского правительства в 1989 году сократить тактические ядерные силы возможность применения МиГ-23П по наземным целям практически полностью исчезла. Дело в том, что в соответствии с этим решением, на большей части МиГ-23, в том числе на всех МиГ-23П, была демонтирована система специального бомбового вооружения и система «Дельта», позволявшая применять ракету Х-23 (изделие 68) класса «воздух-земля». Доработки по частичной «демилитаризации» МиГов производились специалистами прямо в строевых частях.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-23П
Размах крыла, м
-минимальный: 7,78
-максимальный: 13,97
Длина, м: 16,70
Высота, м: 5,00
Площадь крыла, м2
-минимальная: 34,16
-максимальная: 37,27
Масса, кг
-пустого самолета: 10215
-нормальная взлетная: 14900
-максимальная взлетная: 16520
-топлива: 3700
Тип двигателя: 1 х ТРДФ Р-35-300
Тяга, кгс
-на форсаже: 1 х 13000
-максимальная: 1 х 8550
Максимальная скорость, км/ч
-на высоте: 2500
-у земли: 1350
Крейсерская скорость, км/ч: 976
Перегоночная дальность, км: 2820
Практическая дальность, км: 1900
Максимальная скороподъемность, м/мин: 12900
Практический потолок, м: 18500
Макс. эксплуатационная перегрузка: 7,5
Экипаж: 1
Вооружение: 1 х 23-мм пушка ГШ-23Л (200 патронов)
Боевая нагрузка: 2000 кг на 5 узлах подвески; 2 х УР Р-23, Р-24, 4 х УР Р-60.

1.Истребитель-перехватчик МиГ-23П

Истребитель-перехватчик МиГ-23П.

МиГ-23П на стоянке.

2.МиГ-23П на пробеге.

МиГ-23П после посадки.

3.МиГ-23П. 2

Истребитель-перехватчик МиГ-23П.

4.МиГ-23П.

Истребитель-перехватчик МиГ-23П.

.

.

Список источников:
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира.
Крылья России. История и самолеты ОКБ «МиГ».
Авиация и Время. Владимир Ильин. МиГ-23: долгий путь к совершенству.
Авиация и Время. Степан Микоян. Изменяемая стреловидность.
Крылья Родины. И.Михелевич. МиГ-23: штрихи к портрету.
Авиация и Время. Валерий Золотарев. Верхом на «козле».
Крылья Родины. В.Молочков. «Плетка» для «Фантомов»: Истребитель МиГ-23.
Аэроплан Плюс. С.Бурдин. МиГ-23 МЛ/МЛД/П.